November 9th, 2004

чингизид

нагорная проповедь

("Нагорная" - это потому что я дома сейчас, а дом натурально на вершине холма - а вовсе не просто ради тупой цитаты)

Да,так вот.
Религиозная нетерпимость* - следствие недостатка веры. Иначе говоря, неуверенности.
Это же очень страшно, действительно, для простого, слабого очком человечка ошибиться в вопросе, где ставки столь велики. Потому что такому неуверенному кажется, что за ошибку поволокут в ад.
И тут часто срабатывает один из двух механизмов (оба очень интересные).
- Либо надо заставить как можно больше народу разделить твою недоверу, потому что есть такая распространенная иллюзия, будто большинство всегда право** - ну и выходит, чем больше думающих-как-я, тем больше шансов, что я не ошибаюсь.
Это очень глупо, но даже трогательно отчасти, как всякий союз утопающего и соломинки.
- Либо надо заставить как можно больше народу разделить твою недоверу, потому что если уж ошибка, то в ад пойдем все вместе. Не так обидно.
Это не так уж и глупо, зато не трогательно ни капельки.

Среди нас, продвинутых слепцов, которые в курсе, что ощупываемый нами предмет - всего лишь слоновий хвост (если вообще не ослиный хуй), бытует легенда, что чем ближе к истине, тем неназойливее. Но я не настаиваю, конечно.
Может быть, все вообще не так.
__________

* Религиозная нетерпимость, поясняю, это когда сторонник какой-либо веры (атеизм - тоже вера) не просто тихо наслаждается собственной сакральной правотой в тряпочку, а страдает от того, что для некоторых граждан его сакральная правота, мягко говоря, не очевидна.

** Прикол в том, что большинство ВСЕГДА ошибается. Ну просто вот ВАЩЕ ВСЕГДА, таков закон джунглей.
чингизид

(no subject)

чингизид

мужайтесь

Я потом еще какую-нибудь хуйню напишу, потому что работа закончена, ночь холодная, машина поломатая, еда сожрата, а дрова для камина почти кончились.
Только и остались два развлечения: пранаяма и журнал.
Чередую с наслаждением.
чингизид

ах да, еще же есть демократия

как можно было про такую цацу забыть.

То есть, кто-то что ли всерьез (и бесплатно) думает, будто политическая система, подходившая древним греческим рабовладельцам, именно то, что здесь-и-сейчас требуется?

(какие еще общечеловеческие ценности есть? щас всех быстренько запендюрю и пойду чай пить.)
чингизид

и так некузяво

не,
то есть принцип хороший и правильный,
но страшно заебывает комментарии раскрывать.
а надо, потому что иначе нечестно.

отдам шапку Мономаха дешево бесплатно, приплачу.
чингизид

(no subject)

Я постепенно начинаю понимать, как просто решить абсолютно все проблемы, гнетущие человечество. Что там сейчас нужно людям для счастья? Микстуру от спида-рака, Ющенко в президенты, Арафата добить, чтобы не мучился, гондонов прочных и чтобы не было войны, как-то так, да?

Элементарно, Ватсон.
Достаточно мне написать в своем журнале что-то типа: "уже вторую порцию микстуры от спида выливаю в унитаз, да что же это, заебало", - и среди ста миллионов советов, которые я, кто бы сомневался, получу в комментариях, наверняка будет сокрыта волшебная формула.

Осталось найти человека, который это будет читать.

upd
(задумчиво):
или гАндонов?
вот ведь.
чингизид

(no subject)

Кажется, есть только один принцип, которым я более-менее стабильно руководствуюсь в жизни:
будет или по-моему, или никак.

Я отдаю себе отчет, что это - признак инфантильного эгоизма, ослиного упрямства и великого множества других грехов, смертных и не очень.
Зато это работает.