Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

Лето по октябрям

Бабье, как минимум. Что надо бабы у нас в этом году.

В субботу в окружающем космосе включили нечеловеческое тепло, бортовые приборы моего лунохода показывали +18. В воскресенье зачем-то добавили воды; по ощущениям, это был совершенно июньский дождь. На только что начавшийся понедельник синоптики пророчат солнечный ледяной ад (ледяной ад это у нас нынче +12), но потом опять будет курорт.

Клининг-оператор Н., она же владелица загородной усадьбы, говорит, что в окрестных лесах поспела вторая малина. То есть, друг Рената, упорствующая в лете, пока побеждает нашу суровую тропическую северную природу по очкам.
Будем ждать вторых ананасов, раз так.

Кроме нечеловеческого тепла включили нечеловеческую же красоту; школьное словосочетание "золотая осень" ничего не передаёт, но, де-юре, это именно она и есть. От такой нечеловеческой красоты лично у меня развился синдром-стендаля, но в лёгкой, оптимистической форме, без припадков, головной боли и дурноты, только маниакальное возбуждение и лёгкие, ненавязчивые галлюцинации. Ужас в том, что галлюцинации тоже нечеловечески красивые, с элементами этой вашей "золотой осени", поэтому облегчения от синдрома-стендаля не наступает. Ну и не больно-то надо, шут с ним. Буду дальше погибать от красоты.

В субботу мы пили пуэр в ботаничке под предлогом осмотра ежегодной осенней выставки лэнд-арта. Допились до воскрешения плоти (но не нашей, чужой).
Дело было так. Мы стояли в окружении Айтварасов (но не огненных змеев и даже не сотонинских петухов и котов, а фрагментов произведения искусства под соответствующим названием) и оглядывались по сторонам в поисках скамейки для проведения чайной церемонии. Но скамеек поблизости не было, одно только возвышающее душу искусство.
Скамейка виднелась поодаль, но она была занята чьей-то чужой человеческой плотью. Плоть не сидела, как это обычно бывает, а лежала на скамейке - вероятно синдром-стендаля её доканал.
Какое-то время мы ходили по территории ботанического сада, втыкая в растыканные по нему искусствы (художники круты, но в это время года творческий коллектив "Господь&мать-природа" предсказуемо замтевает всех). Наконец нашли скамейку - по иронии судьбы, напротив той, которая была занята плотью. Нас разделял только маленький пруд.
На таком расстоянии стало понятно, что плоть на скамейке - не живая, а, в лучшем случае, искусственная, то ест, арт-объект. В худшем случае, она УЖЕ не живая (но раньше была). Потому что живые люди не лежат в такой неестественной позе. К тому же, они всё-таки дышат. Хотя бы иногда.
Мы достали термос с пуэром и стали его пить, закусывая черносливом, попутно обсуждая арт-объект на противоположном берегу пруда, и как мы сейчас допьём пуэр и пойдём поищем табличку с названием. И какая вообще крутота.
Всё это время друг Р. явственно видела верёвочки, прикрепляющие объект к скамейке. У меня не настолько острое зрение, и не так развит артистический оптимизм, поэтому ветер услужливо доносил до меня запах смерти (ну или мой мозг любезно имитировал этот аромат сам). Мой внутренний менеждер тоскливо обдумывал, будем мы вызывать полицию, или просто сообщим администрации парка на выходе (второй вариант ему нравился больше), зато внутренний чайный церемониймейстер восхищался достигнутой гармонией: наконец-то ритуал доведён до совершенства! Как гармонично пить пуэр в октябре, созерцая труп!
В финале, когда пуэр был допит, арт-объект, он же труп, так истрепетался под нашими пылкими взглядами, что воскрес (то ли заново, то ли впервые), отряхнулся, встал и ушёл, являя собой умиротворяющее зрелище: небольшую кругленькую тётеньку средних лет. А мы получили просветление, спрятали термос в рюкзак и тоже ушли. Но в противоположном направлении, чтобы не травмировать дополнительными любопытствующими взорами только что воскресшую плоть.
(Надеюсь, воскресшая плоть не станет правителем нашего условно изумрудного (золотого вот прямо сейчас) города по примеру Страшилы Мудрого. Возможно, я ксенофобствую, но чота по моим ощущениям, правителя такого не надо бы нам.)

Выставку в Ботаническом саду, меж тем, советую всем, кто в Вильнюсе, или мимо собирается пробегать. Она прекрасна и сама по себе, и как игра: угадай, где искусство, а где просто ландшафт. Мы несколько раз угадали не с первой попытки, а ведь смотрели на специальную карту с указанием арт-объектов, и опытные люди, вроде бы.

Меж тем, в Кофеине на Вокечю завёлся кофеиновый котик, чёрный, как двойной эспрессо. Какое-то время назад мы наблюдали его попытки войти в кофейню; выглядело это так, словно кот хочет выпить кофе, но глупые люди соорудили совершенно неприспособленную к его лапам (у котика лапки!) дверь. Помаявшись у входа, котик запрыгивал на стул под тентом, сворачивался клубком и засыпал.
Но теперь гармония мира восстановлена: котик вошёл в кофейню и спит там, на специальной полке для размещения котика (больше ни для чего эта странная треугольная полка, на несуразной высоте, в неудобном месте не может быть нужна, а под котика в самый раз, даже форма и размер идеально подходят).

П.С.
Вот например арт-объект (очевидный):



А вот гораздо менее очевидный, внимательно надо глядеть:

Tags: art, Вильнюс, гэшечка, как варить кофе, какбыло, картинки, лето по понедельникам, мы рождены чтоб хаос сделать былью, н/н, прапагоду, ссылки, чай не водка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments