Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

х фактов про RIBOCA

1. RIBOCA это такая специальная полезная Рижская биеннале (то есть, проходящая раз в два года художественная выставка) современного искусства.

2. Это первая Рижская биеннале. Очень хорошая получилась.

3. RIBOCA, как несложно догадаться, происходит в городе Риге, и будет происходить там ещё до 28-го октября.

4. Всем многим хорошим и умным (это обязательное условие) людям туда надо. Они живут на белом свете и не знают, а надо туда срочно им!

5. Расписание ейное туточки.

6. Полное название биеннале звучит так: "Это было навсегда, пока не кончилось". Оно позаимствовано из книги Алексея Юрчака про СССР, но покойное сысысэр к Рижской биеннале никаким (ладно, почти никаким) боком не пристёгивается. Потому что "Это было навсегда, пока не кончилось" - про весь наш знакомый, обжитой (как нам по малолетству кажется) мир и про всю эту нашу смешную жизнь.

6. Мы были на пяти площадках из семи возможных (восьмая, которая в Юрмале, закрылась ещё в конце сентября). Больше просто не успели, надо было на день больше закладывать. Но и так еле живы остались (восприятие искусства - счастливый, но очень тяжёлый труд).

7. Две площадки из виденных нами пяти (бывший биологический факультет Латвийского университета и Zuzeum) реально круты.

8. Квартира Кристапса Морберга показалась мне самой слабой из площадок (собственно скучные для меня кровавые куски сысысэра в основном раскиданы там). Арт-квартал на Sporta 2 – вполне ничего. Впрочем, в обоих случаях, сами по себе пространства (обветшавший дом богача-мецената и корпуса бывшей кондитерской фабрики) заслуживают внимания, и хорошо, что у нас появился повод туда попасть.

9. Kaņepes Kultūras Centrs (KKC) - прекрасное место, один из самых известных центров альтернативной культуры в Риге. Там размещена всего одна работа - инсталляция Петры Бауэр и Ребекки Катц-Тор «Все еще предстоит: Грамматика феминистской организации», очень (на мой взгляд) смешная (на фотографиях тётенек учат читать, стоя на одной ноге, и штопать с такими специальными суровыми феминистскими лицами, как будто они навек зашивают ширинки на мужниных штанах) и так лихо вписавшаяся в интерьер, словно всегда там была.

10. На осмотренной нами части биеннале было обнаружено 2 (прописью – целых две) живописные экспозиции. Обе очень крутые.

11. Для начала расскажу про живопись, выставленную в Zuzeum. Это прям крутота, возвращение золотых (для актуального искусства) европейских пятидесятых и наших подпольных восьмидесятых эпохи прокисшего сысысэра. Болгарский художник Валё Ченков (Valio Tchenkov, Валя Щенков, как мы сперва прочитали) – отныне мой кумир, услада сердца, всё что в таких случаях положено говорить. Очень, очень крутой. Его проект называется «Private Zoo on Stage» и выглядит примерно так:


/хотя фото, к сожалению, вообще ничего не передаёт./

Мои фотографии не шибко лучше, но если я не покажу человечеству этих заек сердца моего, меня разорвёт.







to be continued
Tags: art, riboca, Рига, гуманитарная помощь, как объяснять картины мертвому зайцу, ссылки, чужое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments