Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

х+ фактов про RIBOCA

Начало

12. Ещё на Рибоке (арт-квартал SPORTA 2) были картины латвийского художника Эрикса Апаляйса (Ēriks Apaļais). О них довольно много всякого умного понаписано в каталоге (деконструкция, то-сё), но меня подкупило, что это живопись-живопись (холст-масло, как в глубокой древности) и при этом ч/б. Про летающий в леденящем космосе одинокий ботиночек, одинокую книжечку (в леденящем космосе же) и прочее одинокое в нём.

Примерно вот такое оно*:




13. А эти картинки на биенналичку не взяли, нет! Просто так посреди города цынично в магазине продают.




14. Ту часть биенналички, которая расположилась на территории бывшего биологического факультета, мы сразу назвали "биеннале имени Дэвида Линча", потому что такая она и есть. Мы там были в светлое время суток и вдвоём (и вокруг бродили разные другие люди-зрители, включая бодрую закрепощённую женщину востока в платке), но лично мне несколько раз становилось по-настоящему жутко от сочетания запутанных лестниц и коридоров, странных помещений, размещённых в этих помещениях художественных высказываний, запахов, звуков и других удивительных ощущений, которые испытывал помещённый в выставочную среду организм, а ведь я не то чтобы пугливый человек. Но восприимчивый, это да.

15. Например, там есть лабиринт тёмных комнат, куда следует идти с фонариком (фонарики – красные и синие, на выбор – можно взять у входа в лабиринт). Фонарики светят не особо ярко, и их противоестественные лучи выхватывают из темноты странное. То мёртвого бэмби, завёрнутого в целлофан, что твоя лора палмер, то сову, которая не то, чем кажется, хоть и чучело... вроде бы. Наверное, всё-таки оно. И ещё всякие шкафы, предметы, чучела, скелеты, всё вот это вот.
Ну вот примерно так оно мерцает во тьме:





Добравшихся до последней комнаты героев ждёт суперприз: парадный суповой набор, подсвеченный зелёненьким. Примерно вот такой:



16. Этот чёртов лабиринт тёмных комнат – как бы инсталляция американского художника Марка Диона (Mark Dion). Считается, что. Но ясно, что Марк только притворяется художником, на самом деле он – коллега агента Купера из того самого отдела эфбиай. И чорный вигвам из Америки в Европу (Восточную, которую не жалко) по заданию правительства США (и многочисленным просьбам отчаявшегося местного населения) перевёз. Но это ничего, в Америке ещё много чорных вигвамов осталось, хватит на всех. Никто не уйдёт обиженным.
Крутая штука, короче, я именно это пытаюсь сказать.

17. В одном из коридоров первого этажа бывшего биофака живут пиздец-яблочки. Это алюминиевые яблочки, с виду совершенно как настоящие. Яблочки висят высоко под потолком, время от времени они соприкасаются и издают страшные электрические звуки, как будто мы все давно в электроаду с электрочертями, и там электрогрешники вот так страшно кричат. Пока не знаешь о яблочках (они некрупные, в натуральную величину, висят под потолком, поди их заметь), от этого звука хочется спасти человечество. Начиная с себя.

18. Пиздец-яблочки – работа Михаэля Зайльшторфера (Michael Sailstorfer); этот чёртов психопат выдающийся немецкий художник сделал ещё другую работу под названием «Антиосень»: приклеивал к дереву опадающую с него листву, о чём снял поучительное видео (художника с ассистентами потом отфотошопили, и кажется, будто всё происходит само). Особенно прекрасно в этом видео, что дерево никаких звуков не издаёт.
Видео мы смотрели недолго, и поучительную историю дерева узнали уже из каталога. На то и каталог!

19. Каталог RIBOCA - вообще крайне полезный прикроватный байбл, увесистый и нажористый, захватывающее чтение для долгих зимних новых летних вечеров.

20. Тем не менее, я уже полчаса не могу найти в этом чёртовом байбле, кто автор красной туманной комнаты. А красная туманная комната – одно из сильнейших моих впечатлений. Заходишь и попадаешь вот в такое пространство:



И что хочешь, то и делай со своей жизнью там.

21. А. Вроде удалось найти имя автора красной комнаты (в интернете). Это датский художник Якоб Киркегор (Jacob Kirkegaard). Просто в каталоге другая его работа представлена.

22. На улице (строго говоря, в парке) возле бывшего биофака стоит скульптура Джеймса Бекетта (James Beckett) «Руины дворца». Важно в этой скульптуре то, что из неё идёт дым. Днём мы посмотрели на неё со снисходительным одобрением: о, фабрика тумана, как у нас летом была, только тумана поменьше! Но ничего, старается машинка, молодец.
А потом мы случайно попали в это место ночью, зашли с другой стороны. И вот ночью это было – дааа!

23. Ночью нафигаченный скульптурой дым-туман окутал парковые окрестности, особенно статую Пушкина и бабушку, которая под покровом ночи любовно ухаживала за статуей – вот уж чего художник Бекетт никак предвидеть не мог! А мы увидели и сперва содрогнулись от жути, а потом поржали конечно. Но потом.
Фотография совершенно не передаёт впечатления. Но хотя бы фиксирует эту наведённую галлюцинацию как документальный факт:



24. И это только начало. Много зловещих тайн искусства скрывает бывший биофак. А ведь кроме него есть и другие локации! Поэтому - to be continued.

_______________________

* Фотографии здесь и далее потыренные из интернетов и мои, вперемешку, неохота каждый раз указывать, где чего; в любом случае, их ценность сугубо информативная, так что пусть.
Tags: art, riboca, Рига, гон, гуманитарная помощь, гэшечка, как объяснять картины мертвому зайцу, картинки, конечно издеваюсь, ссылки, чужое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments