Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

Ни дня без котика

COBRA («КОБРА», «КоБрА») — европейское авангардистское движение, активное в 1949—1952 гг. Название было придумано в 1948 году Кристианом Дотремоном (Christian Dotremont) по первым буквам родных городов участников движения: Копенгаген (Co), Брюссель (Br), Амстердам (A).
COBRA получилась в результате слияния других авангардистских движений: голландской группы «Рефлекс» (Reflex), датской группы «Хёст» (Høst) и Бельгийской революционной сюрреалистической группы. На мой взгляд, это вообще самое крутое из всего, что происходило в европейском искусстве сразу после войны (Бойс тогда как раз учился в Академии художеств в Дюссельдорфе и первые свои акварельно-свинцовые «наскальные росписи» рисовал).
Они были совершенно безбашенные, весёлые и очень талантливые. Их работы обязательно надо смотреть (и о них читать; по-русски о КоБрА написано совсем мало, лучше наверное сразу на других известных вам языках искать).

Сейчас тут будет неделя (или около того) про COBRA – покажу кобровских художников, у которых нашлись коты. Начну с Карела Аппела (Christiaan Karel Appel). Скульптура “Жаба и кот”:



И ещё коты. У Аппела много котов:













Дальше ищите сами. Аппел – трындец.
Tags: art, cobra, Ни дня без котика, гуманитарная помощь, как объяснять картины мертвому зайцу, картинки, чужое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments