Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

про слишком и не слишком человеческое

Я иногда проговариваюсь (обычно вполне намеренно, чтобы себе напомнить, ну и, чего уж, чужих подразнить), что когда не работаю (например), быстро становлюсь чересчур человеком, а мне неприятно и неинтересно такой фуфлятиной быть.
И, честно говоря, страшно (на самом деле конечно не страшно, а скучно) подумать, что себе представляют т.н. обычные люди, когда такое читают. Думаю (и даже могу спорить на деньги, только непонятно, как проверить статистику), подавляющее большинство понимает это признание так: в эти моменты я ничего о себе не фантазирую, не представляю себя каким-нибудь волшебным персонажем, то есть вижу себя и реальность как есть, и грущу от этой унылой правды. Мне бы наверное тоже такое казалось (лет тридцать с лишним назад) про чужого постороннего человека, который лично мне со стороны кажется обыкновенным, потому что не летает в небе, не испепеляет взглядом и вообще выглядит как совершенно обыденная хуйня.

Так вот, чтобы не сбивать никого с толку, объясню, что на самом деле имею в виду, потому что, во-первых, тридцать с лишним лет назад лично мне бы было полезно, если бы мне вот так внятно объяснили. А во-вторых, мне наконец-то удалось сформулировать разницу простыми человеческими словами, и надо бы для себя же её сохранить.

Дело, конечно, не в полёте фантазии на крыльях воображения. Толку от неё, будем честны, немного (хотя вообще-то есть такая техника: представлять себя кем-то другим, но не просто мечтать, а действовать в повседневной жизни, как действовало бы это другое существо, даже тогда - особенно тогда - когда лично для нас это не особенно выгодно и даже опасно; эта техника мало кому подходит, потому что мало у кого получается уйти дальше простого самодеятельного актёрства, но когда получается, даёт потрясающий результат).
Но в данном случае речь не об этой технике (хотя когда-то давно она была мне очень полезна, я как раз из тех немногих, кому она подходит). А о том, что когда я интенсивно работаю, я становлюсь частью, условно говоря, потока "художник", частью созидательной силы, поддерживающей этот мир. А тот, кто находится в потоке "художник", неуязвим. В том числе, будете смеяться, житейски неуязвим - до тех пор, пока из потока не выйдет. То есть, это натурально секрет бессмертия, но им невозможно воспользоваться. Потому что для человека вообще не очень естественно становиться частью божественной силы. И технически не получается, находясь в мясном человеческом теле, это состояние бесконечно длить. Будем честны, даже несколько часов в день - натурально чудо. Тогда остальное время мы проводим как бы окутанные шлейфом этой кометы, то есть, остаточное ощущение собственной неуязвимости у нас ещё есть, а потом опять начинается творческая (извинити) работа, то есть новый вход в неуязвимое состояние, на выходе остаётся шлейф, которого хватает до нового входа - вот это я называю "настоящая жизнь" и, честно говоря, нормально функционирую только в этом режиме. Чего и всем желаю - хотя бы попробовать. Это опыт, равного которому нет.

Быть "чересчур человеком" в моих устах означает ощущать собственную уязвимость. Неспособность напрямую договориться с миром о своей сохранности и дееспособности (точнее, утрату ощущения, что способность договориться с миром напрямую у меня всегда есть). Такие периоды, я боюсь, вполне неизбежны для любого художника (в широком смысле "художника", любого, кто иногда бывает частью созидательной силы). И вопрос даже не в том, как их избежать (в человеческом теле, пожалуй, что и невозможно, как невозможно совсем никогда не сидеть на месте, или не лежать). Вопрос в том, что мы делаем в эти периоды уязвимости. Каждый - своего рода инициация, которую можно не пройти, в этом смысле у нас довольно строго, былые заслуги не учитываются, надо всё начинать с нуля. Но предыдущий опыт, если его не обесценивать, не объяснять случайностью, возрастом, гормональными сбоями, игрой воображения и т.п., конечно, учитывается: он горит в темноте как маяк, освещая дорогу домой, то есть в поток божественной силы, быть частью которой - естественное и единственное предназначение каждого, кто рождён слабым, уязвимым, как бы нарочито неприспособленным ко всей этой хреномагической хуетерике, отделённым от неё собственным мясным организмом человеком, который на самом деле - негасимая, вечная, сияющая звезда. Вот почему человеку имеет смысл становиться художником - это самый простой, самый лёгкий (хотя сложный и почти невозможный) путь к своему высшему предназначению, в божественное "домой".

/Я отдаю себе отчёт, что для подавляющего большинства это разговор ни о чём, лучше бы уж о фантазии на крыльях воображения и о том, как приятно бывает себя красивиньким персонажем представлять. Но у каждого есть шанс, что однажды этот разговор ни о чём окажется очень даже применимым на практике. Пока человек жив, такой шанс всегда есть./
Tags: алфизика нетвёрдого тела, был в аду пришел с добычей, гуманитарная помощь, как объяснять картины мертвому зайцу, мине, н/н, няпиздинг сэнсэе
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →