И, честно говоря, страшно (на самом деле конечно не страшно, а скучно) подумать, что себе представляют т.н. обычные люди, когда такое читают. Думаю (и даже могу спорить на деньги, только непонятно, как проверить статистику), подавляющее большинство понимает это признание так: в эти моменты я ничего о себе не фантазирую, не представляю себя каким-нибудь волшебным персонажем, то есть вижу себя и реальность как есть, и грущу от этой унылой правды. Мне бы наверное тоже такое казалось (лет тридцать с лишним назад) про чужого постороннего человека, который лично мне со стороны кажется обыкновенным, потому что не летает в небе, не испепеляет взглядом и вообще выглядит как совершенно обыденная хуйня.
Так вот, чтобы не сбивать никого с толку, объясню, что на самом деле имею в виду, потому что, во-первых, тридцать с лишним лет назад лично мне бы было полезно, если бы мне вот так внятно объяснили. А во-вторых, мне наконец-то удалось сформулировать разницу простыми человеческими словами, и надо бы для себя же её сохранить.
Дело, конечно, не в полёте фантазии на крыльях воображения. Толку от неё, будем честны, немного (хотя вообще-то есть такая техника: представлять себя кем-то другим, но не просто мечтать, а действовать в повседневной жизни, как действовало бы это другое существо, даже тогда - особенно тогда - когда лично для нас это не особенно выгодно и даже опасно; эта техника мало кому подходит, потому что мало у кого получается уйти дальше простого самодеятельного актёрства, но когда получается, даёт потрясающий результат).
Но в данном случае речь не об этой технике (хотя когда-то давно она была мне очень полезна, я как раз из тех немногих, кому она подходит). А о том, что когда я интенсивно работаю, я становлюсь частью, условно говоря, потока "художник", частью созидательной силы, поддерживающей этот мир. А тот, кто находится в потоке "художник", неуязвим. В том числе, будете смеяться, житейски неуязвим - до тех пор, пока из потока не выйдет. То есть, это натурально секрет бессмертия, но им невозможно воспользоваться. Потому что для человека вообще не очень естественно становиться частью божественной силы. И технически не получается, находясь в мясном человеческом теле, это состояние бесконечно длить. Будем честны, даже несколько часов в день - натурально чудо. Тогда остальное время мы проводим как бы окутанные шлейфом этой кометы, то есть, остаточное ощущение собственной неуязвимости у нас ещё есть, а потом опять начинается творческая (извинити) работа, то есть новый вход в неуязвимое состояние, на выходе остаётся шлейф, которого хватает до нового входа - вот это я называю "настоящая жизнь" и, честно говоря, нормально функционирую только в этом режиме. Чего и всем желаю - хотя бы попробовать. Это опыт, равного которому нет.
Быть "чересчур человеком" в моих устах означает ощущать собственную уязвимость. Неспособность напрямую договориться с миром о своей сохранности и дееспособности (точнее, утрату ощущения, что способность договориться с миром напрямую у меня всегда есть). Такие периоды, я боюсь, вполне неизбежны для любого художника (в широком смысле "художника", любого, кто иногда бывает частью созидательной силы). И вопрос даже не в том, как их избежать (в человеческом теле, пожалуй, что и невозможно, как невозможно совсем никогда не сидеть на месте, или не лежать). Вопрос в том, что мы делаем в эти периоды уязвимости. Каждый - своего рода инициация, которую можно не пройти, в этом смысле у нас довольно строго, былые заслуги не учитываются, надо всё начинать с нуля. Но предыдущий опыт, если его не обесценивать, не объяснять случайностью, возрастом, гормональными сбоями, игрой воображения и т.п., конечно, учитывается: он горит в темноте как маяк, освещая дорогу домой, то есть в поток божественной силы, быть частью которой - естественное и единственное предназначение каждого, кто рождён слабым, уязвимым, как бы нарочито неприспособленным ко всей этой хреномагической хуетерике, отделённым от неё собственным мясным организмом человеком, который на самом деле - негасимая, вечная, сияющая звезда. Вот почему человеку имеет смысл становиться художником - это самый простой, самый лёгкий (хотя сложный и почти невозможный) путь к своему высшему предназначению, в божественное "домой".
/Я отдаю себе отчёт, что для подавляющего большинства это разговор ни о чём, лучше бы уж о фантазии на крыльях воображения и о том, как приятно бывает себя красивиньким персонажем представлять. Но у каждого есть шанс, что однажды этот разговор ни о чём окажется очень даже применимым на практике. Пока человек жив, такой шанс всегда есть./
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →