Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

ихний рагнарёк

Всё-таки фильм про последние 10 минут последнего часа жизни нашей планеты, который представила на Рижской биеннале арт-группа из Финляндии IC-98, произвёл на меня очень сильное впечатление. Я мало что так часто вспоминаю, как его. (В интернете по-прежнему только двухминутный трейлер, но это лучше чем ничего.)

И сюда же вот эта штука (уже была, но люблю-нимагу, пусть будет ещё раз):



Оба примера наглядно демонстрируют успешное выполнение наивысшей задачи любого искусства - приподнять зрителя/слушателя/читателя/etc над его человеческой участью, дать возможность взглянуть на некоторые удивительные вещи (человеку по умолчанию недоступные, потому что рядом с ними не выживет) глазами какого-то иного существа. Удивительные вещи можно и сымитировать, не вопрос (собственно только и можно что сымитировать, художник тоже просто человек, где он вам тру-рагнарёк возьмёт). Однако убедительная имитация равновелика подлинному опыту, потому что для сознания зрителя (да и самого художника) всё это, если уж было получено органами восприятия в качестве информации, действительно произошло.

Ничего не может быть круче, потому что - ну, во-первых, любой опыт - опыт. Пригодится небось когда-нибудь. Но тут ещё и такая штука: пока маленький слабый человечек получает не для него предназначенный опыт (путь даже всего лишь имитацию этого нечеловеческого опыта), он получает спецпаёк, пропитание, банку небесной сгущёнки, иными словами, энергию такого качества (и в таком количестве), в каком обычно людям не выдают. Эта сгущёнка небесная - главная цель всякого получаемого нами опыта и главный маркер - был экстаз? Пёрло? Сил (душевных) стало внезапно больше, хотя бы на десять секунд? Если было, мы реально счастливчики. Есть за что благодарить художника (и свою судьбу).

/Забавно, что теоретически, на уровне словесной формулировки я это только теперь начинаю понимать, а на практике с самого начала делаю, для меня текст, в который не впихано хоть немного нечеловеческого опыта для нечеловеческих глаз и умов - деньги на ветер, вообще непонятно, зачем было хлопотать. Всё-таки хорошую чуйку даже в Бардо Смерти с главными тамошними самогонщиками, Гневными Божествами не пропьёшь./
Tags: riboca, был в аду пришел с добычей, каждыйчеловекприемник, как объяснять картины мертвому зайцу, музыка, няпиздинг сэнсэе, ссылки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments