А я всё откладываю, потому что у меня довольно непростое отношение к ней. С одной стороны, она очень крутая даже с моей точки зрения (это высокая оценка, обычно я мгновенно утрачиваю интерес ко всему сделанному раньше - дальше, дальше идём! - а в книге много довольно старых картинок). А с другой стороны, я до сих пор думаю, что от издания следовало отказаться сразу после того, как мне сказали, что издать фотокнижку без имени автора нельзя. Тогда во мне победил инстинкт созидателя: всё, что может осуществиться, должно осуществиться. Но с надписью "Макс Фрай" на обложке получилось - ну как бы враньё. У этих фотографий безусловно есть автор, но у автора нет имени. Он вообще не персона (и даже не персонаж), а просто часть той силы, которая вечно хочет перевернуть мир, а вместо этого создаёт объекты искусства (искусство - один из способов переворота мира, но не самый эффективный, будем честны).
Я отдаю себе отчёт, что описанная выше проблема мало кому понятна. Но йолки, достаточно того, что она понятна мне.
Тем не менее, фотокнижка есть, чо уж теперь. Будь я лицом незаинтересованным, можно было бы сказать: это натурально чудо, что она такая вообще есть. А я с кислой мордой сижу, чисто Создатель в последний день творения. Не только из-за имени на обложке, но ещё и потому, что некоторые снимки при печати явственно запороли; впрочем, справедливости ради, некоторые другие наоборот, чудом вытянули. Что запороли - вполне ожидаемо; ясно же что или фотограф неделю ночует в типографии, или стреляется на выходе. Впрочем, я не настолько бескомпромиссный художник. В смысле, наверное всё-таки не застрелюсь.
На этом месте я уже в четвёртый раз переписываю абзац про составителя Реццу. Получается или слишком много пафоса, или слишком мало восторга. Короче, Рецца натурально сделала чудо. Без неё был бы просто хаотический набор картинок, а благодаря ей хаос стал внятным, логичным космосом. Собственно, её участие в работе - самый веский аргумент в пользу компромисса с именем автора, на который мне пришлось пойти.
Ещё надо поблагодарить издателя Илью Данишевского за предложение сделать эту фотокнижку. Мне бы в голову не пришло. А если бы и пришло, так бы там и осталось, потому что - ну, я довольно слабо себе представляю, как я хожу с фотокнижкой по издательствам и канючу: а давайте, пожалуйста, её издадим. Я вообще никогда никого не прошу делать мои проекты. Мне надо, чтобы сами пришли и предложили, и Илья действительно сам предложил. Спасибо за это ему!
Теперь мне очень хочется написать, что фотокнижка - не для тупых дебилов. Строго говоря, всё, что я делаю - не для тупых дебилов, тупым дебилам это низзя и вредно, хуже пассивного курения глютена матом до восемнадцати плюс, но с фотокнижкой всё как-то совсем уж очевидно (нет даже иллюзии общего языка).
Но писать про тупых дебилов это, конечно, какое-то совсем уж адово хамство, даже для меня перебор. К тому же, многим очень умным и невшибенно прекрасным людям то, что я делаю, тоже на хрен не нужно, неинтересно и непонятно
Надо было раньше всё это сделать, спасти от ужоса фотокнижки несколько сотен несчастных. Но раньше мне было не до того. Извините, несчастные! Карма у вас ниочинь, шибче надо старушек через дороги переводить!