Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

Воистину на бис

С путаницей в церковных календарях всякий раз (почти всякий, изредка пасхи народов мира всё-таки совпадают) воскресение Господне получается похоже на рок-концерт: воскрес, пошёл довольный такой за кулисы пить священную сому, и тут опаньки - давай, иди опять воскресать, вызывают на бис.
И всегда в разгар этого веселья мне (на самом деле, не мне, а только внутреннему Лютеру, он наивный кукусик и желает всех просвещать) хочется задать аплодирующей части человечества вопрос: вы вообще отдаёте себе отчёт, что этот ваш праздничек выстроен вокруг невообразимо абсурдного события: убийства Бога за асоциальное поведение? (А что Он потом воскрес - дело житейское, на то и Бог, чтобы воскресать, когда вздумается, ни у кого разрешения не спросив.)
Догадываюсь, что не отдаёте. Глупый вообще вопрос.

Беда, впрочем, не в этом, а в том, что повторное, на бис, убийство воскресшего Бога растянулось на две тысячи лет, на протяжении которых Его именем и как бы по Его воле продолжали мучить, наказывать и убивать примерно таких же чуваков, как Он сам. И эта многолетняя акция оказалась куда успешней, чем первое неуклюжее суетливое убийство. Штука в том, что убить Бога всё-таки можно. Не лично Его, конечно, а только Бога в себе. Этим, собственно, успешно занимаются все те, кто убивают, мучают и наказывают, не обязательно своими руками, достаточно просто хотеть этого, воображать, мечтать. Всякий мечтающий о наказаниях для инакомыслящих, желающий мучений хотя бы для одного-единственного злодея, даже условного гитлера, должен осознавать, что своими руками вколачивает гвоздь в Того, в Кого не надо бы гвозди вколачивать. Не метафорически, а натурально, на практике. Для некоторых оставшихся в вечности событий ни времени, ни расстояния нет.
(Разозлиться и стукнуть, или даже пристрелить негодяя, кстати, нормальное дело - а чего он первый? Такой импульсивный поступок свидетельствует о нашем несовершенстве, но не ввергает в ад. Частью ада мы становимся, когда в здравом уме, без состояния аффекта желаем мучений и наказаний для каких-нибудь других очень плохих. Не лишить их возможности вредить, а именно желать дополнительно наказать и помучать, чтобы знали. Эту разницу очень важно понимать.)

На этом месте мой внутренний Лютер наконец-то согласился заткнуться и больше пасхально не вещать. И я наконец-то могу рассказать, что нынче вечером на улице Доминикону вокруг Храма Милосердия Божия внезапно (для меня по крайней мере) случилось возгорание схождение олимпийского Благодатного Огня, толкался народ со свечками, натурально не пройти. Не знаю, как они это устроили, потому что традиция православная, а храм католический; можно было бы списать на вполне обычный для нашего города прыжок во времени (Храм Милосердия Божия действительно был православным с 1821 по 1920 год), но для девятнадцатого века народ как-то слишком уж бойко селфился. И, по свидетельствам историков, в драных джинсах при царе мало кто решался в церковь ходить.
Так или иначе, а Благодатный Огонь бушевал на улице Доминикону, и это на самом деле очень трогательно выглядело, как будто застрявшие на нашем не в меру обитаемом острове души сигнализируют небу: мы тут, ааа, вокруг ужос-ужос, нам страшно-страшно, спасай!
Идея сама по себе отличная, только чтобы заметили с неба, свечи всё-таки недостаточно, хоть из самого Ерусалима по скайпу её поджигай, тут работает другая техника, требующая конечно воображения и сосредоточенности, но без них в нашем деле вообще никуда; я имею в виду, что если достаточно регулярно представлять себя горящим костром или хотя бы свечой (с огнём из макушки), там, на небе, нас наконец-то заметят. Но спасать всё равно не примчатся: хорошо же горит, от чего тут спасать.
Я смеюсь, но на самом деле не очень-то и смеюсь, потому что, во-первых, техника офигенная и вполне доступная (даже руками ничего делать не надо, а счастья практически с первой попытки полные штаны), а во-вторых, важны не все эти ваши смешные игры в "верю - не верю", а то, видят ли наше сияние там, высоко-высоко в небесах, в пространстве мифа, по ту сторону морока этэцэ.
Tags: Вильнюс, бог дело добровольное, был в аду пришел с добычей, закрой глаза и думай о Докембрии, н/н, няпиздинг сэнсэе, просто здесь немножечко ад
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments