Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

Таро магического действия. 1,5. Вступление (окончание)



Если уж речь зашла о Таро Тота Фриды Харрис и Алистера Кроули (Фриду я ставлю вперёд не из вежливости к дамам, а потому что она была инициатором и даже заказчицей, без неё просто не случилось бы ничего), напишу тут, чтобы было потом куда посылать, в смысле, на что ссылаться, почему она фундаментально верна, и почему колодами другого типа пользоваться не надо (честно говоря, не просто не надо, а ни в коем случае нельзя).

Работа над Таро Тота была закончена в конце Второй Мировой войны, которая, хотим мы того, или нет, навсегда изменила для человечества всё, начиная от представлений о себе и заканчивая способы вести дела. Таро Тота - таро нового времени, которое наступило. Многое стало иначе. В первую очередь, в мире стало гораздо больше страха и одновременно личной, индивидуальной свободы - в массовом масштабе. Такой вот удивительный феномен.
Интересно, как изменения, внесённые Алистером Кроули в классическую на то время систему Таро Райдера-Уэйта, точно отражают основные изменения, произошедшие в мире. Ну, то есть, в той части мира, для культуры которой в принципе актуально таро; не знаю, как правильно её назвать, но наверное "постхристианская цивилизация" (делайте что хотите, но после Второй Мировой она уже окончательно "пост-")

- Старшие арканы Справедливость и Сила поменялись местами; строго говоря, вернулись на свои места, как было в старом Марсельском Таро. Если рассматривать последовательность Старших арканов, как единый сюжет развития, "путешествие героя" (идея не моя, а Хайо Банцхафа, а он может сам придумал, а может тоже у кого-то попёр, просто не знаю) - так вот, ясно, что принципы справедливости и навыки регулирования должны постигаться прежде, чем герой получает силу. Прежде, а не после! Иначе (уже с силой, ещё без представлений о необходимости её обуздывать) будет большой бадабум.

- При этом аркан Справедливость был переименован в Правосудие (Регулирование) - добро пожаловать в наш уютненький перезарегулированный мир.

- Аркан Сила переименован в Вожделение, и это так точно, что уже смешно. Коротко говоря - противозачаточные таблетки, сексуальная революция, перенаселённость планеты и многие другие факторы постепенно стали выводить секс из сферы чистых интересов вида - не в сферу интересов духа, конечно, но куда-то в сторону границы между ними. Грубо говоря, секс стал более публичным явлением, чем был. И в гораздо большей степени инструментом власти над другими людьми и над миром; как этот инструмент в большинстве случаев используют - дело десятое. Люди в большинстве случаев вообще всё делают плохо, это закон природы. Поэтому изменения вектора буквально под микроскопом надо смотреть.

- Аркан Умеренность переименован в Искусство, и это снова так точно, что даже смешно. Коротко говоря, ангельский статус теперь у художников (в широком смысле слова). Хотите вы того, или не хотите, а от имени Господа с человечеством теперь говорим мы. Особенно, конечно, ремесленники, клепающие телесериалы, но йолки, ангелы всякие нужны.

- Аркан Страшный Суд стал Эоном. Одного этого факта хватило бы, чтобы доказать на Страшном Суде, что Кроули - очень добрый волшебник. Но нет никаких "страшных судов". Только бесконечное обновление в перерождениях. Идите в жопу со своими выдуманными страшилками, уважаемые граждане попы.

- Аркан Мир стал Вселенной. То есть, границы человеческого мира расширились. С одной стороны, собирательный Гагарин, с другой - нью-эйдж с его иными реальностями, данными человеку обычно в иллюзиях, но опыт есть опыт, главное, сделаны первые шаги.

- Масть Пентаклей была переименована в Диски. Специалисты говорят, Кроули плохо понимал и не любил эту масть; ему, как всем духовидцам с земной, материальной мастью, конечно, трудно. Но судя по изменению названия - были деньги, стал символ земли, которую человечество на каком-то этапе считало диском - очень хорошо он как раз всё понимал.

- Ну и наконец, в так называемых Придворных картах расклад "три мужыка + одна баба" сменился на "2 + 2" - равновесия и гармонии ради, ну и ещё в знак того, что после Второй Мировой задвинуть баб обратно на позицию полуживотных стало окончательно невозможно, несмотря на некоторые... эээ... отдельные недостатки на местах.

Все эти частности были, можно сказать, для общей эрудиции и некоторой наглядности. По-настоящему важно то, что Таро Тота Фриды Харрис и Алистера Кроули - Таро нового (настоящего) времени. Сейчас работает оно. Используя колоды другого типа (неважно, как они называются, важен принцип их строения, в первую очередь следует смотреть на восьмой и одиннадцатый арканы и число тёток среди придворных карт), практик-гадатель, во-первых, вынимает себя из актуального контекста, декларирует себя частью старого, уходящего мира - ну и разговаривать с ним мироздание будет как с отжившим своё слабым пенсионером, даже если ему (гадателю) двадцать лет. В их диалоге может быть доброта и забота (мироздания к гадателю), но подлинной силы не будет. На тебе, дедушка/бабушка, пивка/наливочки, газету/планшетик и пупаросу/тапочки, сиди, не отсвечивай, - как-то так. А во-вторых, практик-гадатель будет невольно делать вклад в этот уходящий мир, усиливать его, продлевать агонию старого образа жизни и старого способа мышления, которые и так чересчур медленно уходят, все настоящие беды - и масштабные общемировые, и личные - от традиционализма, если что-то погубит человечество (по-настоящему, с бадабумом), то именно он.



На этом вступление закончено. В следующей записи расскажу про последовательность карт в новой колоде, про масти и тузы. И надеюсь, тогда меня в достаточной степени попустит, чтобы сделать перерыв и заняться своими делами. Которых много вообще-то. И срочные все.
Tags: ТМД, ничего и то не всё, няпиздинг сэнсэе, таро
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments