Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

Таро магического действия. На полях

До придворных арканов очередь дойдёт нескоро (хотя кто сказал, будто надо записывать всё по порядку? внутренний немецкий бухгалтер, стыдливо потупившись, идёт топиться в глубинах бессознательного, откуда зачем-то только что вынырнул). В любом случае, прямо сейчас запишу очень важное по следам нескольких давних и одного недавнего разговора, чтобы потом не забыть. Про Принцессу Мечей, которая алчет чужого (то есть, не выданного ей автоматически по праву рождения) мифа. И даже Мифа. И решительно движется к нему.



Тут очень важно понимать вот что. В низшей октаве Придворные Арканы чётко привязаны и к гендеру, и к возрасту. В высшей - нет. Это не только Мечей, а всех Придворных Арканов касается, будем потом разбирать на конкретных примерах, когда до них дойдём.
То есть, в высшей октаве Принцессой Мечей могут быть и тётки, и дядьки преклонных годов. Важный (собственно единственный) их отличительный признак - стремление к мифу, не положенному им по праву рождения (сразу скажу, что Принц Мечей олицетворяет не стремление, а бунт по этому поводу - как это, мне не положено? Да я щас тут всё разнесу! Друг Сап сказал, что классический Принц Мечей - Карлсон, который живёт на крыше, и это действительно так.)
Самые... эээ... упоротые гармоничные личности идут обоими путями (принцессиным и принцевым) сразу, как трамвай по рельсам, их позиция эффектна и эффективна (безымянный Иоганн-Георг в ТСК вылупился как раз из такого занимающего обе позиции одновременно чувака).
В сущности, любой начинающий маг/шаман/духовидец - Принцесса Мечей, даже если он здоровенный дядька шестидесяти с лишним лет от роду. Потому что он замахнулся на не положенное человеку. На то, чтобы стать чем-то бОльшим, чем человек.

Так вот, самый наглядный, всем знакомый пример Принцессы Мечей - девочка, которая хочет быть мальчиком, потому что у мальчиков в нашей культуре есть Мужской Героический (возвышающий, выводящий на уровень духа) Миф. А у тёток вместо настоящего мифа в рамках практически всех актуальных культур - какая-то скучная срань, целиком завязанная на обслуживании интересов вида. Очень страшный (для человека, стремящегося к духу) эпизод из романа Томаса Манна "Иосиф и его братья" - про Фамарь, которая понимает, что войти в миф сможет только родив ребёнка для благословенной, принятой в миф семьи Иакова - и это всё.

Любая нормальная (то есть, крутая, быть крутым для человека нормально вообще, мы для этого тут родились) - так вот, любая нормальная девочка, как бы она ни объясняла свою позицию себе и другим, в высшей октаве завидует не мужскому пенису, а мужскому мифу. И хочет в него (или в реально равновеликий, приближающий к духу, а не слегка облегчающий выполнение биологических функций) войти.

Одна моя знакомая, наверное самая чистая, беспримесная, максимально приближённая к (даже моему!) идеалу Королева Мечей* рассказывала, что в детстве, когда мать постоянно объясняла ей необходимость выполнять всякие скучные обязанности тем, что она девочка и поэтому должна, а разные интересные вещи, наоборот, не должна делать ровно по той же причине, она подумала, всё взвесила и сказала: эх, ну значит, придётся менять пол, когда вырасту. Я не хотела, но если это единственный способ получить право на интересную жизнь, придётся.
Проблема с "девочка должна" сразу же разрулилась, потому что родители оказались умные и любящие, а у благодарного человечества в нашем с вами лице осталась прекрасная формула идеального девчачьего бунта, который курирует Принцесса Мечей.
Сейчас наступило крайне благоприятное время для массового включения вот этого классического, самого распространённого проявления Принцессы Мечей. Мы живём в такое время, когда культурная парадигма меняется - вот прямо у нас на глазах, отчасти нашими усилиями (моими, например - точно да). Героический, возвышающий дух миф из "мужского" становится просто человеческим. Любая девчонка уже может примерить на себя шкуру Одиссея или Гильгамеша, потому что они были люди, и она человек. Однако поскольку перелом ещё не состоялся, а происходит, для такого подхода нужна незаурядная воля и незаурядный интеллект, но без воли и интеллекта в сфере Мечей вообще делать нечего, без них мечи дадут только безумие, то есть, ничего кроме безумия мы просто не сумеем взять.

Крутейший из Придворных Арканов, на самом деле, потому что олицетворяет яростное, смятенное движение в сторону духа вопреки культурной традиции, собственным биологическим особенностям и вообще всему. Ставка Принцессы Мечей всегда - жизнь (даже когда ситуация технически безопасна, ставка именно такова, потому что жизнь - естественная плата за вхождение в миф). Действие Принцессы Мечей, наверное, самое красивое (не самое умное, не самое правильное, не самое эффективное, а просто - красивое), что может продемонстрировать человек.

Но есть и обратная сторона медали.
Низшая октава и принцессы, и принца мечей - ненависть к мифу, которого, суки такие, не выдали (и к тварям негодным, которым почему-то выдали). И к себе, которое оказалось недостаточно хорошо для выдачи мифа. Мальчикам культурно ближе первый вариант, девочкам второй, но обычно в каждом отдельном случае получается смесь обоих подходов в той или иной пропорции. Проявления этой низшей октавы всем нам знакомы: в виде гендерных заморочек от мизогинии до лютого мужененавистничества, или религиозных - от некоторых форм атеизма (атеизм интеллектуалов всегда корнями где-нибудь здесь) до человеконенавистнического догматизма некоторых воцерковленных, алчущих ада для всех остальных.

На этом пока всё (но по теме ещё ооооооочень много, часто буду к ней возвращаться, мало что может быть интересней Придворных Мечей).

__________

* То есть, это теперь она уже Королева Мечей, и дело не в её возрасте, он пока невелик, а в твёрдости занятой позиции: принцы-принцессы - тот этап движения-развития, на котором ещё можно свернуть с пути к своей наивысшей октаве куда-нибудь ещё; у старших, рыцаря и королевы, развитие продолжается (то есть, должно продолжаться, скажем стагнации нет), но вектор движения уже чётко определён - или к своей высшей октаве, или в пропасть, к погибели, другие варианты, извинити, next life.
Здесь же сразу скажу, что нет, не все люди (и даже не то чтобы многие) вот так чётко соответствуют Придворным Арканам. Это огромная редкость как раз. Обычно мы все - смешанные в разных пропорциях типы. Придворными Арканами скорее описываются наши сиюминутные позиции, чем некая генеральная линии судьбы. Но чистые типы всё-таки бывают; это редко удобно для жизни, но всегда очень красиво, если со стороны наблюдать.



На непонятное жалуйтесь есличо.
Tags: ТМД, ТМД-мечи, ничего и то не всё, няпиздинг сэнсэе, таро
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments