Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

Культурная жизнь

Ездили на Каунасскую биенналичку. В честь нашего прибытия ей пришлось стать чередой невнятных мистических событий; трудно этой реальности с нами, зато и фан.



Шествие по раскалённым вагонам с видоартом пропустим, скажу только, что в одном из них крутили мультфильм про грибы, и некоторые грибы были просто грибы, а другие - грибы с сиськами. Так что нам иногда тоже трудно с этой реальностью. И тоже фан.

Но из раскалённых вагонов мы быстро сбежали в здание вокзала, где тоже бушует искусство. В частности, там есть прекрасный проект под названием "Прошлое, настоящее, будущее". Это три комнаты, в каждой творятся соответствующие дела. В комнате про прошлое стены обклеены бумагой, на большом столе лежат цветные карандаши и такие специальные пластиковые прямоугольники с вырезанными фигурками-трафаретами, буквально про всё, от транспорта до животных. Задание зрителю - нарисовать на бумажных стенах важные эпизоды своего прошлого, пользуясь трафаретами. Ну, там нашлись разные паровозики, поэтому мне было легко! В комнате про настоящее лежит телефон с инструкцией: по этому телефону можно позвонить на любой номер в любую страну и бесплатно говорить одну минуту. А потом отметить страну булавкой на карте; короче, двое моих друзей не ответили на звонки с незнакомого номера, и совершенно зря! Поучаствовали в перформансе, не приходя в сознание, а могли бы и приходя.
А в комнате про будущее на столе лежат, только не падайте, карты таро, рубашками кверху. Одно - Таро Тота, второе какое-то на литовском языке, некогда было разбираться, поэтому про вторую колоду ничего умного не скажу. Друг Р., которая уже была на биенналичке, сказала, что иногда в комнате сидит художник и гадает на картах зрителям, а когда художника нет, можно самим. При нас художника как раз не было и это ему повезло. Карочи, сперва (на обычный для меня вопрос: что я тут делаю, и что вообще происходит?) мне открылась десятка Жезлов - хаха, говорю, ну правильно, это же вершина доступной мне социализации - выставку посетить (но если серьёзно, в моём случае десятка Жезлов, конечно, про моё свойство всегда захапывать власть над миром, овладевать ситуацией и переделывать под себя всю реальность, до которой дотянусь; не то чтобы у меня всегда получается, мягко говоря, не всегда, но первая, до-сознательная интенция именно такова, и почти все силы на это грохаются, то есть, раньше это был скорее баг, теперь - далеко не всегда). Потом мы немножко позырили литовское таро, потом собрались уходить, и тут я внезапно хватаю карту (из колоды Таро Тота) с внутренним требованием: расскажите мне про меня! За схваченную карту зацепилась вторая, перевернулись они вдвоём. Первая была Повешенный, за неё зацепился Мир. Вот даже сфотографировано телефоном, ужасное качество в полумраке, но за улику сойдёт:



- И я говорю, типа в шутку: ну да, обычное дело, идёшь вот так на дереве повисеть по приколу, думаешь пару-тройку полезных рун расчухать получится, а получаешь весь мир, потому что мир всегда приходит к шаману, прям никуда от этого мира не денешься. Вот и у меня так с книжками получилось... ой, а ведь да.
Таким образом, на Каунасской биенналичке мне рассказали страшную правду про мою жизнь. Вот уж точно никогда не знаешь, откуда эзотерическое откровение на тебя выскочит. Как кричали носильщики с чемоданами на вокзалах моего детства: паааааберегииииииись!

Но это конечно не всё. Мне уже записывать надоело, а надо, потому что завтра не поверю себе. Например, сооружение из жёлтых палок и жёлтых огней на старом кладбище; я не помню, как оно называлось, но фишка в том, что жёлтые фонари раньше работали сигнальными фонарями Вильнюсского аэропорта. Жёлтые! Вильнюсские! Сигнальные! Фонари!

Потом мы пошли на автобусную остановку, потому что в программе было указано, что на остановке надо искать искусство. Искусства на остановке мы не нашли, зато мне сказали "привет", и перед нами появился человек А., помимо прочих достоинств, великий мастер случайно встречать меня на улицах Вильнюса, прям вообще договариваться не надо, когда он приезжает, просто выходит на улицу, а тут и я. Но оказалось, в Каунасе этот метод тоже работает, хотя я там не живу, а он туда не приезжает. Ну то есть, вот один раз в жизни приехал туда с девушкой в музей Чюрлёниса, ровно в тот самый день, когда нас с другом Р. понесло на биенналичку. И они немножко заблудились на обратной дороге, пошли не так, как планировали, чего не сделаешь, чтобы вовремя оказаться на какой-то безумной автобусной остановке и сказать мне "привет". Короче, реально очень смешно получилось. Потом ребята ушли, а мы ещё немножко поискали искусство, и тут меня осенило, что это и было искусство. Мистический перформанс "Внезапно встреть друга и получи приз".

Приз мы потом действительно получили. И это, по моим меркам, мистическое событие номер один, потому что не просто "так не бывает", а ТАК НЕ БЫВАЕТ ВАЩЕ. После всех выставок мы шли пить кофе, и друг Р. завернула в пекарню, чтобы купить там что-нибудь перекусить. Купила пакет сухариков, и к этой мелкой покупке ей выдали подарок: коробочку с куском пирога. Потом сказали: ой, вы же вдвоём! - и подарили вторую коробочку с таким же пирогом. Пирог оказался свежий (то есть, не чёрствые остатки раздаривают) и какой-то невшибенно крутой, с творогом, вишней и чёрным шоколадом, такие пироги никому просто так не дарят, их за большие деньги продают. Тем более, в пекарне не было праздника, ни открытия, ни закрытия на ремонт, вообще никаких поводов дарить пироги первым попавшимся покупателям пакета сухариков (не ста миллионов покупок на сто миллионов, за которые хотя бы теоретически можно премировать). Поэтому и говорю, что по моим меркам мистическое событие номер один. Всё остальное вписывается в мои скучные обывательские представления о хорошем поведении реальности, а подарочные пироги - нет!

А. И ещё напоследок. В галерее, куда мы пришли в финале, где выставлено большинство биеннальных работ, был фильм латвийского видеохудожника про мужика, который поутру собирается на работу: одевается, завтракает, смотрит в окно, ничего не происходит, но явственно чувствуется саспенс. Потом друг Р. быстренько почитала табличку, и выяснилось: саспенс заключается в том, что мужик на работу не пойдёт. Нету у него больше работы: мужик - бывший офицер, а после окончания советской власти вышел в отставку. До сих пор живёт так, как будто ему надо идти на службу, а службы-то и нет!
Потом мы подошли к следующему телевизору с видеоартом, и выяснили, что это фильм про кубинских рабочих, которые не хотят работать. И рассказывают, к каким ухищрениям они прибегают, чтобы на работу не ходить.
На этом месте меня осенило, что чуваков из видеоартов надо познакомить. И совместить. Чтобы кубинские рабочие приехали в Латвию к бывшему офицеру и устроили там такую еблю-карнавал, что бедняге станет не до сборов на службу. В смысле, не до завтраков и не до печальных взглядов в окно. И им хорошо, работать точно не придётся, Латвия от Кубы очень далеко.
Мы покинули галерею, шли по улице, смеялись, продолжали говорить о мужике и кубинцах: "Сперва ему вообще будет не до рефлексий, и только на четвёртый год, обнаружив на хую венок из бананов, он задаст себе вопрос: что я делаю, зачем эти люди здесь?" - и так далее, всего уже и не вспомню. Только венок из бананов в памяти предсказуемо застрял.
Так вот, когда мы пришли в кофейню, выяснилось, что у меня в телефоне неотвеченный звонок с незнакомого латвийского (!!!) номера. То есть, пока мы шли и смеялись, этот мужик мне звонил с криком: "Заберите от меня своих кубинцев, не могу больше!" Но мы звонка не услышали, отставному офицеру не повезло.

Всё остальное рассказывать не стану. Потому что оно уже не про искусство, а наше личное. Но на самом деле мне просто лень писать.
Tags: art, Каунас, гуманитарная помощь, ебать ту люсю, как объяснять картины мертвому зайцу, конечно издеваюсь, мы рождены чтоб хаос сделать былью, н/н, новые охуевшие, прикладное фалломорфирование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments