История как раз о бесплодной вполне земле, типа Гренландии, или еще чего-то, столь же безнадежно северного.
В течение целого зимнего сезона географическая экспедиция из Богатой Цивилизованной Страны (далее - БЦС) мирно соседствовала с тамошними аборигенами. Отношение были теплые, но не сказать, что близкие: очевидно, дружба с аборигенами не входила в список текущих научных задач.
Ученые из БЦС с сочувствием обсуждали промеж собой скудный рацион аборигенов. На завтрак - тюлений жир, без кофе, на обед - рыбная струганина, на ужин - чуть ли не хуй моржовый. Или даже не чуть ли. Ученым казалось, что жить, не имея ничего, кроме такой еды, ужасно.
И вот перед отъездом эмиссары БЦС обнаружили, что у них осталось немало неизрасходованных продовольственных запасов. Будучи людьми добрыми и душевными, они решили устроить праздник для своих соседей. Позвать их на пир: пусть хоть раз в жизни пожрут вкусно.
Позвали, приготовились, в условленный день и час начали праздник.
Аборигены съели сгущенку-тушенку, мороженые овощи и крупы. Сгрызли сухари, галеты и - ну не знаю я, что там еще было у этих ученых в закромах. В общем, все слопали.
И нет чтобы встать и уйти, сидят. Лица у всех не то чтобы голодные, но выжидающие.
Наконец, поднялся их предводитель. Вежливо поблагодарил ученых из БЦС за доставленное удовольствие. И робко осведомился: "Вы говорили, что зовете нас на пир. Так когда же мы будем есть?"
Если кто-то не понял, в чем фишка, не огорчайтесь: ученые из БЦС тоже сперва не поняли и, мягко говоря, чуть в обмороки не попадали, всей экспедицией. Потом, правда, все просекли и падать не стали.
Как знатный практикующий антрополог-самоучка, могу объяснить: едой эти люди соглашались считать только то, что ели с детства, изо дня в день: тюлений жир, моржовый хуй и прочие рыбьи плавники. А все остальное - ну да, приятно и хорошо, но не еда. Мало ли, что технология употребления похожа...
Да, так вот.
Эту байку я теперь буду рассказывать всякий раз, когда в моем присутствии зайдет разговор о книжках на уровне: "это - не литература, а вон то - литература". И удаляться с поля боя с загадочным лицом элегантно поигрывая берцовой костью лемминга.
Самое то.