Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

Один, погода, бутылка и армяк ямщика

Говорили недавно с Р., что окажись мы персонажами любого старого детектива, сразу спалились бы без единого алиби при попытке вспомнить, что делали 23 мая 1897 года. И во что был одет убитый - ааааааа, какой ужас, он же, и правда, был во что-то одет!
Разве что подсмотреть в инстаграме, но блин, там довольно странная информация, и про алиби совершенно точно ничего нет. Поэтому надо записывать (для будущих алиби, или хотя бы свидетельских показаний), чего и куды. Но тут ещё поди запиши! Жизнь моя стала совсем странная, пожалуй, ещё и почище, чем у моих персонажей, но у них обычно хотя бы есть нарративчик, а у меня с этим делом как-то не очень. Небесная Канцелярия - авангардист.

Записывать это полное отсутствие нарративчика во-первых, некогда, во-вторых, я и слов-то таких не знаю, а в-третьих, довольно бессмысленно, потому что люди же будут читать, а они даже гораздо более простые вещи (которые, например, можно рассказывать в книжках известными мне словами) неправильно понимают и суют потом пальцы в розетку. Но в книжках - ладно, на то они и беллетристика, чтобы их неправильно понимать. А тут всё-таки частная жизнь (для алиби, но без алиби, аааааааа!)

Но кое-что можно всё-таки рассказать. Например, что сегодня у нас явно был общегородской день явления нежного Одина-оборотня. Мне на речном берегу встретился мопс, очень ласковый и одноглазый. А другу Р. (отдельно от меня) - одноглазый ласковый кот.

Женщина, шедшая передо мной по тропинке, которая как бы тайный (просто туда свернуть обычно никому в голову не приходит) путь на один из холмов, внезапно обернулась и оказалась тётенькой старшего среднего возраста с чёрными глазами то ли совсем без зрачков, то ли наоборот из одних зрачков. Но содрогнулась почему-то она, а не я, у неё на лице было написано: "зачем, зачем я обернулась, не надо было оборачиваться!" - хотя я вполне себе пусичка, у меня даже зрачки есть. Много отличных зрачков! Наконец женщина без зрачков сказала мне по-литовски: "гярас орас!" - что означает "хорошая погода". На этом мы с женщиной без зрачков расстались (друзьями). Кажется, ничего смешней со мной не происходило уже очень, очень давно.
Орас при этом был рили гярас, такое ликующее солнце знали бы вы. Друг Р., услышав моё "орас же рили гярас", сказала: "ты выражаешься, как мальчики и девочки из кафе". Строго говоря, я и есть Девочка-Из-Кафе. И Мальчик-Из-Кафе - тоже я, просто за выслугу лет и кофейных зёрен, я уже Кто-Угодно-Из-Кафе, Демон-Из-Кафе, Пыль-Из-Кафе, Сквозняк-Из-Кафе, и так далее. У меня справка. В смысле, почётный титул. Иниибёт.

Но гярас орас гярасом орасом, а нынешней ночью у нас начался новый ледниковый период - такой, что пришлось (заранее, я слежу за поведением сраного ораса по интернету) затащить в дом дерево-нахала, лавр и перцы (некоторые горшки весили ебучую тонну, но когда дело доходит до спасения трепетного огорода я - практически Греттир Силач, ну, с поправкой на ветер) и включить в гостиной обогреватель замёрзшим толстым меховым кошкам (у меня в кабинете щас +14 и окно полу-настежь, но я - атомный реактор аскет).
На самом деле, я знаю, зачем у нас ледниковый период. Это чтобы у меня был повод выгуливать армяк ямщика. Армяк жаждет выйти из шкафа и бескрайних просторов (и сегодня ночью их покорил, мы ходили бухать с the Городом, за мной был должок, не спрашивайте, а армяк за компанию просто так потусил).

С армяком отдельная история; из неё мог бы выйти роман-эпопея типа "Иосифа и его братьев", только без Иосифа и без братьев, но мне лень так дохрена писать, лучше тут коротко растреплю.

Начинается роман-эпопея в разгар балканской зимы: я сижу в уличном кафе при варненском аэропорте, жду застрявших в пробке друзей. Это лучшие десять минут если не всей моей жизни, то отпуска - несомненно (потому что уже завтра погода испортится, а за нами придёт суровый балканский грипп). После венского нуля с мокрым снегом мне кажется, я в раю: плюс пятнадцать, солнце и ветер с моря, я сижу, развалившись в совершенно курортной плетёной мебели, уложив ноги на соседний стол стул, ощущаю себя примерно буржуем, зимующим в Ницце, только без Ниццы, но ладно, и так сойдёт. И ровно в этот момент звякает телефон, просит проверить почту. Новое письмо с незнакомого адреса от незнакомых людей начинается так: "Здравствуйте, мы хотим подарить вам пальто".
/Тут интродукция - это же интродукция? - наверняка она! - так вот, обычно я не принимаю подарков от незнакомых людей. Я и от знакомых, если честно, не очень-то их принимаю. Ну так, через раз. От совсем близких друзей принимаю, конечно, не пикнув. Но в основном, всякие мелочи. Уж точно не целое пальто!/
Но тут всё так чудесно совпало - начало отпуска, плюс пятнадцать, тёплый ветер снаружи и в голове, необъятный простор, запах моря, плетёные стулья, табак, совершенно майское небо, я буржуй, зимующий в Ницце без Ниццы - короче, именно в этот момент предложение подарить мне пальто показалось совершенно естественным. Буржуям, которые в Ницце, небось каждый день дарят пальто. И вместо обычного: "Большое спасибо, не нужно, пожалуйста", - я пишу: "Вы серьёзно?" - и мне отвечают: "Да". И присылают ссылку, а там по ссылке такое. Нет, даже ТАКОЕ. Infundibulum натурально богические - кажется, впервые в жизни употребляю это слово в письменном виде, потому что оно самое точное. Ну вы же их рекламный ролик наверняка у меня видели. Никто не уйдёт живым.

Дальше, собственно, как раз то, из чего можно сделать многотомный роман-эпопею - долгая переписка и ещё более долгое путешествие пальто туда и обратно, и снова туда; карочи, всё прекрасно и сложно, как сама жизнь. Но что действительно важно. Во-первых, пальто создано по образу и подобию ямщицкого армяка. Во-вторых, оно не просто тёплое, а горячее. То есть, в почти-ноль только нараспашку можно ходить. И в-третьих. В карман целиком влезает бутылка. Это очень важно, когда идёшь в пальто бухать с the Городом, с которым за столом спокойно не посидишь.

Ужас, на самом деле, это если четверть интересных событий одного дня (с интродукциями) полтора часа приходится записывать, то где взять столько лишней жизни, чтобы записать остальную (не-лишнюю) жизнь? Правильный ответ: ну уж нет!
Tags: Вильнюс, алфизика нетвёрдого тела, гуманитарная помощь, конечно издеваюсь, мы рождены чтоб хаос сделать былью, н/н, новые охуевшие, прапагоду, ссылки, эн дэ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments