Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

в песок

Надо хоть что-то записывать, - говорю себе я. Потому что - ну йолки. Оно, конечно, по-любому исчезнет во времени, как слёзы под дождём, но пока записываешь, можно на пару секунд не то что даже поверить, скорее, почувствовать, что (как будто) всё-таки не совсем.

Мы сегодня ездили в ботаничку, где кроме буйства природы царит очередная осенняя выставка; хорошая новость для тех полутора человек, которые в Вильнюсе и любят осенние выставки в ботаничке: они издали каталог с фотографиями разных лет. Очень хороший. Продаётся в кассе, можно купить.
Всё остальное настолько за пределами слов, насколько это вообще возможно. Поля побитых заморозками георгинов вносят в происходящее ноту тлена, необходимую и достаточную. Всё остальное цветёт и ликует, даже розы (особенно розы), такой похуюмороз.
Видели абсолютно чёрный шиповник (ягоды; летом этот куст, если мы правильно помним, белыми розами цвёл). Видели белые безвременники, похожие на призраки невинноубиенных крокусов (пришли такие по осени и ну цепями греметь). Видели мега-капусту, гигантскую свёклу и коноплю в полтора человеческих роста (на огородике администрации). Натырили острых перцев, просто чтобы помочь сотрудникам ботанички с ними справляться: там совершенно адов перечный суперурожай. Обрели самое удобное в мире произведение искусства - диван из соломы под зонтиком из соломы. Оно обозначено как искусство, такое, с табличкой. Написано что художники - работники хозяйства ботанического сада. Мы с другом Р. совершенно уверены, что диван они сделали специально, позаботились, чтобы нам было удобно пить пуэр, а то в прошлом году ютились на лавочке, как сиротки, непорядок, надо диван!
Я шучу, но на самом деле, не очень-то и шучу. Штука в том, что когда два часа погуляешь по нашенькой ботаничке невозможно не почувствовать себя божественным супер-избранником, вокруг которого вращается мир. Других объяснений, почему там так охренительно, в голову не приходит. Даже в целых две головы!

Ещё я давно хочу рассказать про свой любимый проходной двор (строго говоря, их там три, один за другим) с бульвара Вокечю на улицу Пранцишкону. Это тот самый двор, где из одной части в другую надо проходить через арку, длинную, как тоннель и такую низкую, что начиная с роста 170 приходится пригибаться - макушку скребёт.
Так вот, фишка в том, что если пересекать этот проходняк в направлении с Вокечю на Пранцишкону вечером, после того, как стемнело, сперва проходишь через умеренно тёмный двор, потом ныряешь в очень тёмную арку, впереди - совсем уж полная темнота, никакого света в конце тоннеля, идёшь практически наугад, просто потому что теоретически знаешь (помнишь по прошлому опыту): там должен быть двор. И наконец выходишь в этот обетованный двор, действительно тёмный, каким и казался, не то чтобы вот прям глаз выколи, но что-то вроде того. Проходишь через эту темнотищу ещё сколько-то там шагов, и вдруг запоздало срабатывает датчик движения, и позади загорается яркий свет. И освещает ровно ту часть двора, которая осталась у тебя за спиной. Так что если за тобой кто-то идёт через арку, будет ему и свет в конце тоннеля, и ярко освещённый двор.
На этом месте хочется сказать: "история всей моей жизни". Но это и так понятно, поэтому не скажу.

А тут пусть будут призраки невинноубиенных крокусов. А то чо.

Tags: Вильнюс, гэшечка, картинки, мы рождены чтоб хаос сделать былью, н/н, природоведение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments