Не то чтобы мне позарез требовалось ежедневно пить кофе в кофейне. Я, на самом деле, вообще кофе из машины не особо люблю, я люблю кофе, сваренный в джезве (на этом месте так и тянет воскликнуть: "И варю его лучше всех в мире!" - но это всё-таки вряд ли, просто очень неплохо варю). Кофейни мне нужны не за этим. А затем, что на этих китах с черепахами стоит наш весёлый город, над ними витает городской дух (страшно довольный, с картонным стаканчиком и конфетой ручной работы, ему очень надо, он с самого момента основания города примерно так счастье себе представлял, хоть и не понимал тогда смысла этих странных видений, но безошибочно чувствовал - это и есть смысл).
Накануне объявления карантина, когда мы были совершенно уверены, что все кофейни закроют, у меня родился отличный план: каждый день варить дома кофе, наливать его в термос, приходить к закрытым любимым кофейням (начиная, собственно, с Кофевана) и на крыльце у них выпивать - просто ради поддержания боевого кофейного духа, чтобы новые городские места силы не отвыкли быть самими собой. Но не понадобилось, потому что "Кофе-1" и так не закрылся, просто стал продавать кофе с собой. И "Кофеины" тоже работают. Они - сетевые кофейни, не такие крутые, как "Кофе-1", но у меня к ним особое отношение. С "Кофеинов" у нас с the Городом, можно сказать, деятельное сотрудничество по-настоящему началось.
Когда мы приехали в Вильнюс, здесь было всего три нормальных кофейни: "Skonis ir Kvapas" на Траку (бесспорно, он был лучше всех, там тогда даже места надо было резервировать предварительно по телефону, особенно по выходным), "Pilies kepyklėlė" на, конечно, Пилес, и ещё на Руднинку смешное хорошее место, не помню, как называлось - лавка пряностей, при ней кафе. А через пару лет из весенней метели возник оранжевый ромб самого первого "Кофеина" на Вильняус, и понеслось.
(Я точно знаю, что "Кофеины" из-за меня появились, в чём угодно могу сомневаться, а в этом - нет. Потому что, во-первых, я точно знаю, а во-вторых, последнее, что со мной случилось в Москве перед отъездом в Вильнюс - выставка моих портретов фотографа Тани Сазанской в московском "Кофеине" на Большой Дмитровке, который сейчас мало кто помнит, а когда-то легендарное было место; короче, весь декабрь была эта выставка, потом "Кофеин" закрылся на Новый год, а после Нового года уже не открылся. Ну и мы уехали в Вильнюс в ночь с 31 декабря на 1 января. Короче, последнее, что случилось с московским "Кофеином" - это я, а последнее, что случилось со мной в Москве - "Кофеин", и когда название "Кофеин", написанное латинницей на оранжевом ромбе, возникло передо мной из апрельской метели, всё стало понятно мне.)