В этом смысле чтение (равно как и написание) нового романа, посещение футбольного матча, дружеская пирушка в ОГИ, просмотр молодежного телевизионного сериала, защита диссертации, туристическая поездка в Кржеёбицы и еще (приблизительно) три миллиона пятьсот семдесят восемь тысяч двести пятнадцать культурных действий - совершенно равнозначны. Всякий индивид, как я понимаю, создает (мягко говоря, не всегда - осознанно) собственный набор из тех действий, которые именно его, болезного, отвлекают от мыслей о смерти наиболее эффективно. Известный принцип: "каждому - свое", с актуальной для (пост-?) -информационной эпохи поправкой: "во всем многообразии".
Многочисленные, казалось бы, исключения из этого правила (адаптированные переводы Кодекса самураев и Книги Мертвых, некоторые фильмы Джармуша, песенки Doors и, скажем, Курта Кобейна, достоверные отчеты о сатанинских жертвоприношениях, слюноточивые некрологи в жутком московском журнале "Большой Город", извечный вопрос: "кто убил Лору Палмер?" - и еще до фига всего такого-этакого) - понятно, лишь кажутся исключениями. Просто для некоторых рассуждения о смерти - наилучший способ отвлечься от осознания собственной смертности, как для некоторых самоубийство - единственный способ избавиться от навязчивого страха смерти.
Все это спорно, конечно, но для меня, так уж вышло (в частности, положение Сатурна в Восьмом Доме натального гороскопа, хи-хи), совершенно очевидно.
С этой (и только с этой) точки зрения, я занимаюсь полнй хуйней. Тоже, понятно, отвлекаюсь от генеральной мелодии бытия и другим по мере сил способствую.
Ну вот, хотя бы напоминать себе об этом следует, время от времени.