Это я о Берлине, ага.
Два часа берлинские лешие кружили меня по бывшей пограничной зоне. То ли мстили за снобизм, не позволивший мне жрать фастфуд среди елок и фонарей поЦдамер плац, то ли просто такая уж у нас с Берлином любовь (и смерть, да).
Мое стремительное бегство с этого самого Потсдамера было, пожалуй, излишне поспешным. Кто же знал, что так все сложится?
Вот мне интересно, когда младшее дитя бывшего советского оккупанта ищет путевый ресторан, а вместо этого все время приходит к Рейхстагу то с востока, то с запада, то еще с какой-нибудь удивительной стороны - это историческая память, или просто идиотизм? А?
Воскресным вечером центр Берлина был холоден, чист и безлюден. Встретить 17 человек с 6 до 8 вечера - это ведь меньше, чем никого, если речь идет о европейской столице. Да и окна жилых домов оставались темными. Не живет тут никто, да и с чего бы живым людям в Берлине обитать, действительно... А неживые, надо понимать по домам сидели. Холодно им.
Крауч-энд, говорите? Крауч-пиздец просто, ага.
Но пешеходное упорство мое было вознаграждено по заслугам. Стоило 2 часа кружить, чтобы найти таки паршивую итальянскую забегаловку под названием Cinque. Здесь пепельницу не меняют, пока не накуришь целую помойку, здесь чай приносят, страшно сказать, пакетированный, экономят на салфетках, но суп, суп! Duo di creme называется. Красно-зеленый сливочный томатно-шпинатный инь-ян - божественная жрачка, радость для глаз, гортани и прилипшего к позвоночнику брюха. Bene? - спрашивает усатый итальянец, чей немецкий оставляет желать того же самого лучшего, что и мой.
Еще бы не bene. Molto, molto bene. Такое бене, что обениссимиться можно на месте, до клозета не добежав.
И, да, стоит ли говорить, что кроме меня в этой забегаловке не было ни единого посетителя? Или и так понятно?
Ну вот.