Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

Category:

на свободу

Мне, сколько себя помню, очень нравилось отпускать на свободу живых существ. Нередко это приводило к самым нелепым последствиям.
Одна история особенно хороща.

Мне было лет пять - шесть. Родители поехали на речку Турунчук и привезли оттуда очень много раков (их не ловили сами, а покупали у местных рыбаков, дешево и сердито). Запустили раков в ванну и пошли кипятить воду, чтобы их варить.
Следует сказать, что мне вовсе не было жалко раков. К тому же они являлись моей любимой едой и совершенно меня в этом качестве устраивали. Но врожденное стремление к чужой свободе сыграло со мной (и раками) злую шутку. Мне показалось, что это как-то нехорошо и некрасиво: держать раков в плену. Пленных, думалось мне, надо отпускать на волю, даже в ущерб собственным интересам.

Задача моя осложнялась спецификой телосложения пленников. Проще говоря, мне не нравилось, что у раков есть клешни. Было совершенно ясно, что такой ка-а-а-ак цапнет - и все! Палец откусит запросто. (Это сейчас мы с вами понимаем, что вряд ли, а в пять лет у меня никаких сомнений на сей счет не было: откусит палец, и точка).
Несколько минут меня раздирали сомнения, но жажда свободы победила страх.

И вот я хватаю рака за туловище и несу его в комнату. Рак шевелит страшным клешнями и вообще дергается, но я не сдеаюсь, несу. У меня была гениальная идея: ракам надо помочь спрятаться под диванам, а потом они - ну не дураки же! - сами сообразят, как выбраться, найдут дорогу домой.
Мне удалось перенести под диван четырех раков. Потом папа с братом сели в проходной комнате играть в шахматы и носить раков стало некуда. Но совесть моя была чиста. Ясно же, что: сделано, все что возможно.
Остальных раков сварили. Они были вкусные.

А потом закончился отпуск, и мы уехали (собственно, раков сварили для прощального обеда).
В нашей квартире жили тогда мой старший брат и его жена. Они часто писали нам письма и жаловались на страшную вонь в гостиной. Я это знаю, потому что у меня талант разбирать неразборчивые почерки, мне было ужасно интересно их письма читать - это почти как головоломку разбирать-собирать. Источник вони несчастные молодожены так и не нашли.
Когда год спустя мы снова приехали в отпуск, квартира еще воняла тухлятиной. Запах этот я никогда не забуду. А жаль.

Не знаю, как там было дальше, но еще год спустя в квартире сделали ремонт, и запах прекратился.
Много лет спустя до меня наконец дошло, что стало источником вони. Это было довольно серьезное потрясение.

С тех пор мне кажется, будто я знаю, чем пахнет чужая свобода,
На самом деле ерунда, конечно. Ничего-то я не знаю.
Ничегошеньки.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments