Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

Categories:

dcgjvybkjcm djn

В школе, в втором, что ли, классе у меня была соседка по парте. Ее звали Яна. Яна была ничего так, веселая и не очень вредная, но писала со страшными ошибками, как, в общем, почти все в классе, кроме меня и еще нескольких мутантов с так называемой "врожденной грамотностью" (а скорее просто хорошей зрительной памятью: я вот до сих пор делаю иногда ошибки в тех словах, которые не попадаются в текстах, которые я обычно читаю, ну вот взять хотя бы этот самый вине-вени-грет).
Но все это ладно, тут важно знать только, что Яна была жутко безграмотная.

И вот однажды наша учительница заболела, и ей на смену прислали какую-то другую учительницу. И та предложила нам удивительный эксперимент. Говорит: сейчас, дети, вы напишите маленький диктант, а потом соседи по парте поменяются листочками и проверят ошибки друг у друга. И оценки поставят. А я потом посмотрю, как вы справились.

Это, надо сказать, было очень круто. Почти как если бы нам дали из настоящего ружья друг в друга пострелять, потому что ошибки и оценки - это же очень важно было, ну! Некоторых детей из класса за ошибки и плохие оценки дома лупили, или там в кино не пускали, или отнимали велосипед, а мне говорили в таких случаях, что я маму-в-могилу-сведу - тоже ничего так приключение, педагогическая поэма прям.
Что оценки будут не очень настоящие, а временные, для красоты только, это учительница не очень внятно объяснила. Ну или мы не слушали, не поняли, очень может быть.

И вот мы написали диктант и поменялись листочками. Мне достался Янкин диктант, а ей - мой.
В ее диктанте, до сих пор помню, было восемь ошибок. Для Янки очень неплохой результат. Исправив их, ставлю ей тройку; подумав, пририсовываю к тройке плюс. Еще подумав, исправляю тройку с плюсом на четверку с минусом. Потому что - ну, не хотелось сильно человека обижать. И так наверное обидно, когда твои ошибки красным почерканы...
Обдумывая все это, гляжу, как Янка пыхтит над моим листочком и практически падаю в обморок.
Она поперечеркивала почти каждую мою букву. Это сейчас смешно, а тогда была Страшная Трагедия, потому что делать скидку на личность оценщика нас никто тогда не учил (и вообще никто не учил, этому пришлось учиться позже и самостоятельно).
То есть, мне в голову не пришло, что поправки безграмотной Янки, объективно говоря, не считаются. Красный карандаш в ее руках делал каждую поправку Истиной, вопреки содержанию школьных учебников, логике и здравому смыслу.
В общем, это был мой первый кол. И тот факт, что учительница разобралась и поставила мне потом две пятерки, одну за диктант, вторую за проверку, ничего не изменил. Настроение было ужасное до конца недели, потом, конечно, прошло.

Но, в общем, это был полезный урок. Мне довольно рано удалось наглядно убедиться, что когда безграмотный болван лезет оценивать работу великого грамотея и умницы, он найдет там гораздо больше ошибок, чем все тот же грамотей и умница в его, болвана, трудах.
Понятно, почему.
Ну, то есть, все это вообще очень простые, банальные вещи. Писать об этом не было бы смысла, если бы все мы не жили в обществе, где существует институт критиков, рецензентов, всяких прочих -ведов, любителей и профессионалов, чьи химические, ядовитые красные карандаши никакой ластик не берет, вернее берет, если постараться, но заебешься же оттирать, как тех цыганят, которых "легче новых родить".
Tags: давно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →