Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

Category:

приходится объяснять банальные вещи

Когда мне было три года, я знала, что такое коза!
(Мама Аладдина так говорит в величайшем кинофильме всех времен, если кто не опознал цитату)

Так вот, господа журналисты и сочувствующие.
Когда мне было четырнадцать лет, и мне дали самое первое в моей жизни журналистское задание в Школе Репортера при газете "Вечерний город N" - надо было взять интервью у какого-то дедушки, ветерана войны и артиста народного театра - у меня хватило ума не сразу соваться к дедушке с идиотскими расспросами типа: "А вы на войне на баяне играли?"
А еще у меня почему-то хватило ума не рассказывать своим друзьям и соседям, что дедушка этот - никому неизвестный, скучный старый хрен, а меня, юного гения, принуждают расспрашивать о его никчемной жизни.

Скажу больше, у меня достало смекалки сперва поговорить с несколькими его коллегами по народному театру, выяснить, какого хрена дедушка там делает, что за роли сыграл и с какого бодуна вообще его на сцену понесло.
Ну и оказалось, что дедушка до войны у кого-то из великих режиссеров учился (не помню, у кого, врать не буду), большие надежды подавал, а потом война, а после войны семья, все дела - ну, ясно, как у людей бывает.

О качестве моей первой в жизни журналистской работы сейчас говорить смешно, но дедушка был совершенно счастлив - понятно, почему. И в газете старшие товарищи на руках меня носили.
Ну и мне вышла наука: всякий скучный с виду "старый хрен" может оказаться охуенно прекрасным человеком, если найти к нему правильный подход. Потом ровно это же правило в культовом кино Жеглов Шарапову подробно рассказывал; впрочем, неважно.

Мой тогдашний поступок - вовсе не гениальный ход и не профессиональный подвиг. А базовый, краеугольный камень работы всякого интервьюера. Доступный даже неопытному четырнадцатилетнему подростку.
Когда я вижу журналиста, называющего себя "профессионалом", но не способного сделать даже такую малость, мне приходится выбирать одну из двух основных версий: либо человек патологически глуп, либо он - лентяй и халтурщик.
Оба варианта хороши; второй заслуживает публичной порки фигуранта, первый - его нанимателя.

И, кстати.
Отмазка типа "Мне и самому не нравится, но мне деньги надо зарабатывать", - не катит.
Когда уголовники начинают ныть в суде, что им кушать надо и детей кормить, это не избавляет их от уголовной ответственности.
Точно так же человеку, который за определенную плату готов множить количество глупости, должен быть готов к публичной порке. Это, кажется, называется "профессиональный риск".

Коробочки клеить - оно много безопасней, имейте в виду.
Tags: нам пишуд, нинравицо, няпиздинг сэнсэе
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →