но зависимость тут обратная. Когда Ульфус Авокадо (1796-1873, итальянский революционер родом из Австрии, по совместительству -- создатель теории сферического моделирования) производил опыты по заполнению сферических объектов разным мусором (в результате этих опытом и был синтерзирован знамениты сферический конь) -- он был очарован тяжелыми и плотными косточками неизвестнго фрукта. Фрукт этот не имел в ту пору названия и использовался римскими чистильщиками сапог (в то время была мода на зеленую обувь). Отработанный материал (мякоть Авокадо по рассеянности свойственной великим ученым однажды намазал на бутерброд вместо масла. Впоследстие благодарные чистильщики сапог, спасенные им от голода добились права называть удивительный фрукт именем кумира.
Авокадо ведь родом из Америки. В войсках Атагуальпы косточками авокадо стреляли из рогаток (все помнят, что каучук тоже родом из Южной Америки?), сбивая с ног и калеча взрослого воина. Когда воины Писарро пошли на приступ Куско, оказалось, что косточки авокадо не пробивают панцири испанцев. Охваченные священным ужасом инки немедленно сдались.
Тут ведь как? Когда косточки Толстого Зеленого Воина С Твердым Сердцем (а именно ак называли инки это растение, европейцы же никак не завыали, поскольку все что им невкусно названия не удостаивалось) -- так вот, когда Косточки Зеленого Воина не смогли защитить инков от испанского вторжения -- это было расценено как измена, предательство боевого соратника.
В наказание за измену уцелевшие инки собирали зеленые плоды на центральных площаях своих убогих поселков и всем миром топтали их ногами. Этот-то обычай и привезли испанцы в Старый свет вместе с курением табака. Плоды использовались для чистки обуви аж до конца 19 века -- пасту окрашивали в разные цвет с помощью сажи, жженой сиены и натуральной умбры.
Кстати за прошедшие века Зеленый Воин был прощен и современные латиноамеркианцы в свою очередь переняли обычай употреблять его в пищу.
Здесь дело в природной стыдливости потомков инков.
Употребление этого фрукта, как говорят местные жители (насколько они вообще склонны говорить об этом деликатном факте ихх жизни) -- одно из наиболее интимных моментов в жизни любого латиноамериканца. Именно мякотью авокадо мажут тело возлюбленной перед тем как сделать ей предложение. Смысл этого обычая в том чтобы убедить даму сердца в возвышенности чувств -- намазанные авокадо возлюбленные недоступны для плотских утех, они выскальзывают.
Таким образом плоть авокадо ассоциируется у современныхлатино американцев с плотью вожделенной невесты. Разрезать авокадо считается тяжелейшим грехом. Совместно поедать этот фрукт могу лишь муж и жена, и совершенно верно -- из рук, ибо применять какие-либо столовые инструменты также недопустимо.
Зато в Германии, в Шварцвальде, бытует такой веселый обычай (описанный, правда, неверно, у Ремарка): в ночь на Иоганна Бадена девушки, напившись, состязаются в раздавливании плодова авокадо ягодицами. Девушка стоит, нагнувшись, прикрыв лицо (из стыдливости) вуалью. Пожилая матрона из судейской коллегии помещает плод авокадо между рабочими поверхностями, и по команде участница соревнований что есть силы сжимает его. Та, у которой косточка улетит дальше всех, по примете, выйдет в этом году замуж. Остальные останутся в старых девах.
Мораль: вот зачем нужна опция "комментарии". А то в последнее время о ее истинном предназначении мало кто вспоминает.