Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

Category:

о потребителях и ценителях

Все эти микросклоки чем хороши - заставляют некоторые простые и вполне очевидные вещи формулировать, а то так-то лень.

Развитие торговли (и торговой рекламы) породили у рядового потребителя смешную, но устойчивую иллюзию, будто он, потребитель, охеренно важная персона. Прям член Королевской семьи, если не вовсе племянник Бога. Потребителю всерьез кажется, будто его мнение что-то решает. Будто трудяги-производители ночами не спят, гадают, как бы ему, потребителю, угодить. Вкусы его предугадать стараются, так переживают, что аж на жопе елозят нервно.
Все это, надо сказать, отчасти так - в тех случаях, когда потребителю собираются втюхать какую-нибудь не шибко нужную дрянь за его, бедняжечки, сиротские деньги. Пока ситуация выглядит так, потребитель действительно Очень Важная Персона, ну, как богатый дядюшка осьмидесяти лет, окруженный заботливыми бесштанными наследниками.
Это все как раз понятно.

Однако - и тут начинается самое смешное - рядовой потребитель, будучи существом бесхитростным, начинает верить, будто он есть и будет Очень Важной Персоной всегда и везде, в любой позиции и во всяком положении. Ходит по калашным рядам, рылом крутит, мнение свое высказывает. И страшно удивляется, когда его не желают слушать.
А фишка-то в том, что как только речь заходит не о втюхивании простакам дорогостоящей дряни, а о настоящих заоблачных калачах, потребитель становится не нужен. Кто нужен в таких ситуациях, так это ценитель*. А много их, ценителей, или мало, никого не волнует. Часто и одного бывает достаточно, особенно если речь идет о дефицитном товаре, будь то коньяк из погребов Черчиля, гаванская сигара, собственноручно скрученная Фиделем, перо из хвоста ангела, стишок угрюмого гения, лунное затмение, или небесная благодать. Тут-то и начинают отгонять потребителя от священного корыта, чтобы, значит, ценителям побольше досталось. А он, бедняжечка такая, обижается и негодует.

(А самая комичная ситуация выходит, когда потребитель начинает буйствовать на бесплатной раздаче слонов. И слон ему нехорош, и раздают их как-то медленно, и тонна корма к слону не прилагается - ужос-ужос! Что самое смешное, тут наш потребитель отчасти прав: вольно же было щедрым владельцам бесплатных слонов превращать внимание окружающих в конвертируемую валюту. Меня, к примеру, всегда изумляло, что в ЖЖ большим почетом пользуются юзеры, у которых много читателей. О качестве читателей, ясно, никто не задумывается. А куда разумнее было бы считать самыми крутыми тех, кто самую офигительную ленту собрал, заботясь не о дурацкой "взаимности", а о качестве своего ежеутреннего чтения за чашкой сомы кофе. Ну, если уж приспичило соревноваться.)

____________
* Я хоть известный фашЫст и великий теоретик неравенства человеков, но тут хочу уточнить: "ценитель" - не какая-нибудь высшая раса избранных, а просто потребитель, который готов вложить в процесс потребления свой душевный труд, экзистенциальный опыт, сердечный пыл, время, энергию и благодарность. Ясно, что от этого случается таинственный алхимический процесс, в ходе которого и продукт, и его ценитель претерпевают чудесные изменения, ради чего, собственно, все и затевалось. Быть потребителем, или ценителем - вопрос не "высокой участи", но личного вклада, всего-то делов.
Tags: как объяснять картины мертвому зайцу, няпиздинг сэнсэе
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →