Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

Categories:

78, XII - XVII



XII Аркан. Повешенный

Кроули писал по поводу Двенадцатого Аркана следующее:
С невеждами можно поступать только одним способом: приводить их к знанию об их звездном наследии.
(Впрочем, как по мне, это можно и нужно говорить-делать вообще по любому поводу. И без такового.)

По большому счету, Повешенный - карта инициации, ученичества с большой буквы и экстатического вдохновения (Один, добывший мед поэзии, повисев на Мировом Древе - это как раз история про Повешенного).
Но счет часто оказывается небольшим. И тогда начинаются трудности.
Двенадцатый Аркан по природе своей склонен приносить себя в жертву: близким, обстоятельствам, требованиям общества и т.п. Неумение сказать "нет", даже когда очень хочется - весьма типичная проблема.
Вообще риск оказаться жертвой (вовсе не обязательно в качестве участника кровавой трагедии, можно и в мягкой, бытовой форме) довольно велик. С этим нужно всяко бороться. В первую очередь - учиться не получать тайное удовольствие от собственной жертвенности. Как это ни странно звучит, учиться эгоизму - в разумных пределах, конечно.
Еще есть такое слабое место:
- Склонность застревать в ситуации, которая исчерпала себя и, теоретически, может быть изменена. Тут, опять же, нужно очень хорошо следить за собой и четко различать ситуации, когда действительно ничего нельзя изменить и когда можно, но лень, или не хочется, или вообще непонятно, зачем дергаться. "Дергаться" Двенадцатому Аркану надо обязательно - просто для душевного здоровья.

Важные советы-рекомендации этой карты:
- Как можно чаще менять свою точку зрения на разные вопросы. Т.е., даже просто на уровне внутреннего театра. Этакое актерство для самого себя. Такое упражнение для Двенадцатого Аркана - как освежающий душ.
- Любить себя, холить-лелеять, следить за здоровьем, не переутомляться. Это не пустые слова, тут важно не дать работать программе саморазрушения, которая у Двенадцатого Аркана в той или иной форме есть обязательно.
- Всякий день, простите за высокопарность, напоминать себе о своем "звездном наследии". Махровый материализм Повешенному противопоказан.
- Давать волю вдохновению. Двенадцатые Арканы все чрезвычайно талантливы от природы - кто в чем. И, что особенно важно, так называемое творчество в любой форме очень полезно для душевного и даже физического здоровья. Оно как-то незаметно облегчает жизнь, лечит головную боль и латает карму.


XIII Аркан. Смерть

Суеверные и невежественные люди боятся, если Тринадцатый Аркан выпадает им при гадании. И не всегда зря, хотя позиций, в которых Тринадцатый Аркан обещает скорую погибель, не так уж много.
Обычно речь идет все-таки о трансформации, причем, в первую очередь - телесной. Для примера могу добавить, что Тринадцатый Аркан может выпасть при гадании человеку, которому предстоит, скажем, смена пола, или цвета кожи, но это, конечно, крайности, а вот резкое повышение, или ослабление иммунитета, изменение состава крови, облысение, или, напротив, появление волос, исчезновение из организма роковой, или не очень опухоли - такие трансформации дело вполне обычное.

Что касается личности, которую описывает Тринадцатый Аркан, отличительные черты тут сила, стойкость и бесстрашие. Собственная смертность осознается очень четко, а по сравнению с этим все пустяки. Более сильных натур, чем Тринадцатые Арканы в моей системе исчисления человеков не водится - разве что, Император, но у него сила совсем иного рода, скорее витальная, чем метафизическая. А сила Тринадцатого Аркана, в частности, проявляется в том, что общаясь с таким человеком, люди видят в нем некую неумолимость и неотвратимость, даже если он ничего "такого" не имеет в виду.
Зато взваливать на Смерть проблемы и дела - милое дело. Нет такого, с чем Тринадцатый Аркан не справился бы. Ну, или почти нет.
Чувство ответственности у Тринадцатого Аркана, надо сказать, нечеловеческое. Хоть и не хочется ему ответственности, устает от нее, но ведь может. Еще как может.
Послать подальше, впрочем, тоже может. Тринадцатый Аркан редко отличается излишней церемонностью, мягко говоря.

Вообще, сила Тринадцатого Аркана нередко принимается окружающими за "тяжесть характера". При этом собственно характер вовсе не обязательно тяжелый. Но "где мой конь пройдет, не растет трава" - да, есть такое. Никуда не денешься.

Проблемы о которых может говорить эта карта.
Уровень внутренней честности зашкаливает порой до внешней бестактности. Дескать, какие-такие "закрытые темы", когда все примерно одним и тем же способом родились и примерно одинаково (детали не в счет) помрем? Все свои.
И прочие бытовые сатори.

Далее. Неприлично, конечно, терминами эзотерическими направо-налево кидаться. Но Тринадцатый Аркан (как и предыдущий, Двенадцатый), вполне может обещать скорую инициацию. Другое дело, что "инициация" эта может иметь какие угодно формы; вовсе не обязательно за чукотскими шаманами по тундре гоняться. Всяко может вывернуться. И обычно выворачивается в самый неожиданный момент.


XIV Аркан. Умеренность (Искусство)

С одной стороны, у Кроули это карта называется простым русским словом ART и является символом великого алхимического компота и прочего торжества синтеза во всем мире. С другой стороны, в традиционной колоде Умеренность - это ангел, переливающий жидкость из одного сосуда в другой. Считается, что он - проводник умерших, аккуратно переливающий отлетевшую душу в новый какой-то небесный сосуд. И заодно наполняющий живые человеческие посудины небесным супом. Я, впрочем, точно знаю, что нередко бедняге приходится переливать из пустого в порожнее. Но не всегда, и то хлеб.
И еще нужно вдуматься в название. Умеренность - это еще и бег "по лезвию бритвы" - то есть именно бег. Не устойчивое равновесие, к которому призывает Восьмой Аркан, а вот именно балансирование канатоходца, на бегу.
Вот все-все-все это надо обязательно учитывать, если хочется понять что-нибудь про Четырнадцатый Аркан.

Хреновая новость про человеков, чья личность описана арканом Умеренность: хотят они того, или нет, но их жизнь - это служение. Кому, или чему - иной вопрос, но такие люди рождены не для того, чтобы жить для себя, в свое удовольствие. Во-первых, жизнь не даст, во-вторых сами зачахнут в таких условиях. Надо службу служить какую-нибудь, ничего не попишешь. Все попытки "пожить только для себя" обычно завершаются полным крахом.
Всех, кому эта карта выпала при гадании, разумеется, касается - по крайней мере, временно.
Теоретически, Четырнадцатые Арканы - идеальные проповедники и алхимики. Но в текущей реальности первые вынуждены заниматься преподаванием, или писательством, а вторые идут в повара (и хорошо, если не в варщики винта, наркопритоны - это тоже их монополия). Некоторые гении совмещают оба таланта (в смысле, и проповедуют и химичат хорошо), но это большая редкость.
Любовь для Четырнадцатого Аркана дело если не последнее, то, по крайней мере, десятое. Как и многие другие "важные вещи". Он смертью куда больше интересуется.
Зато у каждого четырнадцатого аркана есть странный дар: рядом с ним умирать не страшно. По этой причине из четырнадцатых арканов получаются отличные священники и работники хосписов.
Вообще, своеобразные отношения со смертью дают четырнадцатому аркану силищу необычайную. Т.е., все житейские беды на фоне этого - ничто, пустяк. Четырнадцатый аркан, стреляющийся, скажем, из-за несчастной любви - немыслимое, небывалое зрелище. Единственное, чего Четырнадцатый Аркан действительно не может перенести - это непонимания. Когда такого человека не понимают, выходит, что один сосуд закупорен и влагу из второго некуда лить. Такая ситуация натурально сводит его с ума.
Кажется, неспособность (или нежелание) понимать - это единственное, за что Четырнадцатый Аркан может убить. И будет по-своему прав.



XV Аркан. Дьявол

"И да не убоюсь я..." - вместо многоточия подставить можно все что угодно, важно, что "не убоюсь". Это наиважнейшая формула Пятнадцатого аркана. Он - про это. Про страх и про способность действовать так, словно его не испытываешь.

Главный мотив такой судьбы - познание. Чаще всего интересуют науки о человеках - от медицины и психологии до теологии (и всяческой эзотерики). Если не становятся профессией, то, уж как минимум, вызывают нешуточный интерес. Тут ты можешь сказать, что я тебя немножко знаю и потому поминаю психологию с теологией, но что же делать, ежели так про ваш Пятнадцатый Аркан черным по белому прописано.
Еще одно ключевое слово: искушение. Особенно искушение собственной силой. Ну, это, надеюсь, понятно.

Основные проблемы, описанные Пятнадцатым Арканом.
- Упоение собственным могуществом, в чем бы оно (могущество) не выражалось. Т.е., тетечка в регистратуре в поликлинике, которая заставляет ждать дюжину человек, теоретически, тоже может упиваться своим убогим могуществом. Бывает. И так на всяком уровне.
Причем вовсе не обязательно, что человек, упиваясь собственным могуществом, станет всех мучить и вредить. Вовсе нет. Часто он просто осознает, что в каких-то областях чрезвычайно крут - и кайфует себе тихонечко. Но вот именно имея дело с Пятнадцатым Арканом важно пристально следить за собой и как-то поменьше, поменьше упиваться. Из этого может выйти просто самодовольство и остановка развития, а может случиться непрерывный стресс от сознания собственной незаменимости, что, как мы понимаем, много хуже.
- Возможность впасть в зависимость - в первую очередь, от любимых людей, но, в общем, от чего угодно. Алкоголь-наркотики тут тоже вероятная опасность, но не самая большая. А вот садо-мазо отношения в любой форме, в любой позиции могут затянуть. Пятнадцатому Аркану очень важно учиться не мучить и не мучиться.

Одно очень сильное место Пятнадцатого Аркана, о котором надо знать.
Познание, состояние ученичества, освоение чего-то нового не просто полезно, но целительно. Т.е. натурально выздороветь можно, если очень сильно учебой увлечься.


XVI Аркан. Башня

Она же Разрушающаяся Башня.
Люди, хоть немного сведущие в Таро, опасаются Шестнадцатого Аркана куда больше, чем всех прочих. Понятно почему, Башня - это сокрушительный, тотальный пиздец всему, а не только отдельно взятому кролику. Но и кролику в том числе. Иов на гноище с одной стороны, а с другой - кэрролловская Алиса, столкнувшаяся с реальностью, которая изменяется каждые несколько минут, и вынужденная изменяться вместе с нею; обоим при гадании выпала бы Башня, не сомневайтесь.
То есть вот буквально концентрат пресловутой "эпохи перемен" из знаменитого китайского проклятия. Устоять на ногах по-любому не получтся; только тот, кто это вовремя поймет и расслабится, получит от встречи с Шестнадцатым Арканом пользу и удовольствие.

Люди, чью личность описывает Шестнадцатый Аркан, обладают так называемым "катастрофическим мышлением". Сталкиваясь с событием или явлением, они тут же выдают прогноз: когда, почему и каким образом этому может прийти пиздец (или это может послужить причиной пиздеца). Так уж у них ум устроен. Идеальные создатели антиутопий.
И все это ладно бы. Лишь бы себя не разрушали. Саморазрушительная программа есть у каждого такого человека. Одни разрушают себя изнутри, изумляя врачей обилием хворей, другие всю жизнь мечутся с места на место, превыше всего опасаясь успеха. Второй вариант, понятно, предпочтительней; что интересно - часто при невозможности убежать от собственного благополучия такой человек вдруг ни с того ни с сего начинает болеть и чуть ли не помирать - переходит к первому варианту.

Кроме всего Шестнадцатый Аркан заведует всеми разновидностями раскола. Я имею в виду раскол вероучения, о чем бы ни шла речь на практике - от споров, каким количеством перстов следует теперь креститься, и можно ли вышивать крестиком лик Аллаха, и заканчивая, скажем, расколом компании старых друзей, часть которых вдруг повзрослела и перестала всерьез принимать романтические идеалы юности, а другая часть печалится такому повороту дела и нежно чморит отступников.


XVII Аркан. Звезда

Семнадцатый Аркан - если не близнец, то уж во всяком случае, родной брат Четырнадцатого. Или сестра (тут немудрено запутаться, на обоих изображены бесполые ангелы).
Семнадцатый Аркан тоже призывает к служению. Но тут все сформулировано куда более внятно и четко: не какое-то там абстрактное "служение", а вот конкретным людям, ближним и дальним. Т.е., Звезда - это служение (не путать с "прислуживанием" и "обслуживанием") одного человека другим людям.
Формула Семнадцатого Аркана: "Делай для других то, чего для тебя никто не делал" (или "давай другим то, чего у тебя нет"). Он бессменный трактирщик в доме у дороги, обладатель волшебного сосуда, из которого сам пить не может: влага в сосуде появляется только когда к стойке подходит очередной гость.

Что касается людей, которых описывает Семнадцатый Аркан, тут вот что особенно интересно. Даже если такой человек капризен, непредсказуем и думает, что живет ради себя, милости небесные все равно изливаются на окружающих через его руки. Так уж случается - как бы само собой. Еще интереснее отслеживать, как живется рядом с Семнадцатым Арканом его окружению: каждый получает от него "по заслугам", но не по обычным бытовым законам справедливости и морали, а по какому-то очень большому счету,часто совершенно непонятному. Для тех, кто живет более-менее правильно, в мире с собой, для того быть рядом с Семнадцатым Арканом все равно как жителю пустыни поселиться в оазисе. Кому рядом с Семнадцатым Арканом плохо и скудно, тому лучше заняться срочно собой. Что-то с ним очень неправильно, если Семнадцатый Аркан ничего ему не дает.
То есть, всякий семнадцатый Аркан подчиняется законам какой-то непостижимой "небесной", что ли, справедливости - как бы он сам ни объяснял свое поведение.

Самое характерное заблуждение, о котором говорит Звезда: такой человек часто думает, что рожден для того, чтобы дарить себя, свою любовь (или напротив, чтобы в любви отказывать). На самом деле карьера сердцееда/сердцеедки и прочие любовные шуры-муры - не то, чем Звезде действительно следует интересоваться. Но ошибка, повторяю, очень характерная и почти неизбежная.
Все бы ничего, но любовные переживания - именно то, что может лишить Звезду здоровья, душевного равновесия, а некоторых и вовсе загубить. Самая что ни на есть ахиллесова пята.

Еще о чем предупреждает Семнадцатый Аркан. Если вот прямо сейчас расслабиться, довериться интуиции и поплыть по течению, можно стать хозяином жизни практически. А если сесть, подумать, поставить перед собой ясную цель, очень велика вероятность,что цель эта будет не по плечу. Говоря о проблемах, Семнадцатый Аркан как раз и описывает тенденцию: ставить перед собой недостижимые цели и потом всю жизь себя изводить.
Tags: 78
Subscribe

  • Die Neue Wilde Jagd

    Новый (дикий) сборник новых (диких) рассказов в электромагазине. Не все, но многие написаны с ноября по февраль, когда мы с силами зла в обнимку…

  • Два балбеса

    Мы с Р. по уши влюбились в двух прекрасных бенгалов, которых отдают в Москве. Если бы не йобаные сопливые карантины, поехали бы за ними на первом…

  • Из переписки с другом

    Хорошая получилась телега, чего ей в архивах переписочных пропадать. Я же не из жестокости это |насколько сейчас всё хреново| озвучиваю. Просто…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • Die Neue Wilde Jagd

    Новый (дикий) сборник новых (диких) рассказов в электромагазине. Не все, но многие написаны с ноября по февраль, когда мы с силами зла в обнимку…

  • Два балбеса

    Мы с Р. по уши влюбились в двух прекрасных бенгалов, которых отдают в Москве. Если бы не йобаные сопливые карантины, поехали бы за ними на первом…

  • Из переписки с другом

    Хорошая получилась телега, чего ей в архивах переписочных пропадать. Я же не из жестокости это |насколько сейчас всё хреново| озвучиваю. Просто…