Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

Category:

78, XVIII - XXI



XVIII Аркан. Луна

Аркан Луна, как нетрудно догадаться, олицетворение под- (и бес-) сознательного, владычица иллюзий и прочий Двор Хаоса в наилучшем виде. Она озаряет "белые пятна" внутреннего пространства (большинство предпочли бы оставить их невидимыми, ан нет, не получится).

Страхи (особенно те, что родом из детства) имеют тут колоссальное значение. В зоне действия Восемнадцатого Аркана они обладают сокрушительной силой, грозя превратиться в настоящие фобии. И ведь превращаются.

Все прекрасные (и не очень) разновидности лжи, включая самообман - тут, как миленькие.

Восемнадцатый Аркан, кроме всего, сообщает о конфликте с реальностью. О ситуации, когда необходимость выживать в современном человеческом мире сама по себе - насилие. Не выжить страшно, а договориться, чтобы выжить - противно. Хоть и есть к таким переговорам врожденный дар. И вообще так называемые "житейские дела" должны бы легко удаваться - только скучно от них, противно и даже как-то унизительно такой фигней заниматься.
Тут, кстати, резкие перемены в жизни очень помогают. Потому что завершать старый путь и начинать новый бывает вовсе не противно. То есть, в определенных позициях при гадании Восемнадцатый Аркан настоятельно рекомендует перемены. Чем радикальнее - тем лучше.

Теперь бонус: при желании Восемнадцатый Аркан может обаять и околдовать практически кого угодно. Особенно женщин (если человек с таким арканом судьбы женщина, то все равно - особенно женщин).

У Восемнадцатого Аркана есть еще одно очень важное значение, о котором молчат все известные мне источники (и только некоторые мудрые люди иногда говорят вслух): входить чужими вратами. Грубо говоря, чтобы сделать то, что для тебя невозможно, превратись в того, для кого это возможно. Делов-то.
Оборотни, объединившись, воют на Восемнадцатый Аркан, как на свою милую-милую родину.


XIX Аркан. Солнце

Ключевое слово для Девятнадцатого Аркана - радость. Юдоль скорби отменяется. Можно вовсю наслаждаться жизнью, находить радость даже в обыденных вполне занятиях. В рамках Девятнадцатого Аркана волшебство не химера - вот оно, тут, прямо сейчас, на кончиках пальцев, все, чего он хочет, сбудется (не "рано или поздно, так или иначе", а вот именно в те сроки и в том виде, как Девятнадцатый Аркан себе это представляет - ну хоть примерно). Семейная и всякая прочая личная жизнь складывается счастливо, дружбы и другие союзы не чреваты предательством и прочей пакостью, расставания, когда приходит срок, происходят незаметно и безболезненно, как пересадка в метро: один дальше поехал, другой на свою линию пошел. бытового ужаса в такой жизни крайне мало, или нет вовсе.

Вообще Девятнадцатый Аркан рекомендует воспринимать собственную жизнь как увлекательную игру, а себя как блестящего игрока. Такая картина мира будет единственно верной, прочее - от лукавого.

Даже типичные проблемы Девятнадцатого Аркана - это скорее проблемы окружающих, чем "виновника торжества". В крайности Солнце может распоясаться на манер одноименного короля Людовика, вести себя бесстыдно, высокомерно, эгоцентрично, но ему-то самому все равно будет радостно, а чужое недовольство для него дело десятое. Вряд ли вообще заметит.
Другое дело, что до такой крайности доходить лучше бы не надо. Но хулы, в любом случае, не будет.




XX Аркан. Страшный Суд (Эон)

Сопоставив старое и новое названия, можно понять, что речь идет скорее о пребывании в Бардо, чем о других каких-то вещах.
Будучи одной ногой "по ту сторону", человек, действующий в рамках влияния Двадцатого Аркана, получает полное право (а так же возможность, способность) выносить суждения о чужих делах. Это единственный, кажется, случай, когда можно сказать человеку: "Суди, а сам несудим будешь". В разумно организованном "тарократическом" обществе, только людям, находящимся под влиянием Двадцатого Аркана позволяли бы становиться критиками-искусствоведами, политическими комментаторами и т.п. Двадцатый Аркан, когда рассуждает о других, действительно знает, что говорит, он как-то умудряется быть объективным и беспристрастным, даже если не ставит себе такой задачи.

Другое важное значение Двадцатого Аркана - его разборки с временем в целом и с собственным прошлым, в частности.
Обычно когда он появляется в ходе гадания в качестве описания проблемы, корни всех бед (или, что бывает много реже, радостей) следует искать имнено в прошлом, вернее, в том факте, что человек слишком переоценивает значение собственного прошлого (или даже истории своей семьи). Все вот эти телеги про карму, с одной стороны, про родовые проклятия, с другой, проникнуты настроением Двадцатого Аркана. Справляться с этим чрезвычайно сложно.

Покаяние, предательство, старые грехи - все это тоже мелодии Двадцатого Аркана.
Консерватизм, нежелание что-либо менять в жизни (часто своего рода душевный паралич, охватывающий всякий раз в стремлении к переменам) - сюда же. При этом уважение к чужой свободе, эксцентричности и жажде перемен может быть овистину безграничным. Двадцатый Аркан в этом (и многих других смыслах) божественно великодушен.

Не следует забывать и о том, что Страшный Суд это, строго говоря, история воскрешения мертвых. Все, что связано с воскрешением - это сюда. Поэтому Двадцатый Аркан довольно часто выпадает врачам, знахарям и прочим профессиональным спасателям.



XXI Аркан. Мир (Вселенная)

Главное настроение Двадцать Первого Аркана - буквально на пустом месте ощущать гармонию мироустройства, наслаждаться красивыми пейзажами, вещами и вообще жизнью - просто так, без каких-то особых поводов, без ощутимого внутреннего усилия даже. Прятаться от дождя в чужом подъезде и ощущать себя владыкой мира, ради которого построили дом (и заодно включили дождь) - как-то так.

Жить с ощущением "могу все", при этом ничего не хотеть - еще одно важное настроение Двадцать Первого Аркана.
Надо понимать, что лень тут не от мудрости, а всего лишь следствие железного правила: "Бодливой корове бог рогов не дает". Рога поэтому надо все-таки как-то самостоятельно отращивать. Даже если не хочется.

"Если меня о чем-то просят, и я это могу дать, значит, у меня нет причин отказывать" - вполне обычная формулировка Двадцать Первого аркана. В глубине души такие люди понимают, что у них есть весь мир - то ли в руках, то ли у ног лежит. А у других, можно сказать, и нет ничего. Значит надо делиться. Альтруизм в рамках Двадцать Первого аркана - не нравственный подвиг, а обычное, естественное дело.
Tags: 78
Subscribe

  • я - какой-то неприятный пророк

    Прислали комментарий к посту за 2002 (второй, Карл!) год. А там: И тогда уж потом, когда у нас в интернете будет все хорошо и цензура, тогда,…

  • открытие

    Офигеть, оказывается у этого пиздеца есть офигеннный приквел. УПД Чуда нашла всё вообще целиком, это на полчаса кино:

  • Пастор вырвался на волю

    В юности меня потряс рассказ Борхеса " Три версии предательства Иуды"; тогда казалось, невозможно придумать ничего страшней, чем идея, будто Бог стал…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

  • я - какой-то неприятный пророк

    Прислали комментарий к посту за 2002 (второй, Карл!) год. А там: И тогда уж потом, когда у нас в интернете будет все хорошо и цензура, тогда,…

  • открытие

    Офигеть, оказывается у этого пиздеца есть офигеннный приквел. УПД Чуда нашла всё вообще целиком, это на полчаса кино:

  • Пастор вырвался на волю

    В юности меня потряс рассказ Борхеса " Три версии предательства Иуды"; тогда казалось, невозможно придумать ничего страшней, чем идея, будто Бог стал…