Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

Category:

сам понял, чё сказал?

вот, как оказалось, очень важный для меня диалог.

Мне удалось походя ляпнуть некоторую фундаментальную штуку, которую собеседница моя, ясное дело, не поняла, да и мне понадобилось несколько дней, чтобы врубиться и более-менее четко сформулировать.

Фишка в том, что всякий художественный жест - не просто демонстрация намерения изменить реальность и указание направления изменений. Это еще и действие (как правило, бессознательное), пронизанное соответствующим намерением*.
Поскольку современный человек (в том числе, художник) существо хлипкое и, скажем так, не очень могущественное, изменения в реальности происходят минимальные, стороннему наблюдателю (а зачастую и самому художнику) не заметные, да и те далеко не всегда. Тем не менее, вопрос стоит именно таким образом. Демонстрация намерения изменить мир и указание направления - как минимум.

Поехали дальше. Получается, что для всякого потребителя искусства любимые тексты, картинки, мелодии и т.п. - варианты желательной, или хотя бы приемлемой новой реальности. Обещание изменений, которые нас по тем или иным причинам устраивают. Потребитель этими телегами, как правило, не заморачивается, не отдает себе отчет, о чем идет речь, оперирует категориями "нравится - не нравится", "мое - не мое", или подбирает соответствующую аргументацию, убедительную, по крайней мере, для внутреннего употребления.

Собственно, беда тут только одна: все, и авторы концепций изменения реальности, и их жертвы свидетели их усилий, действуют бессознательно. А всегда лучше понимать, что делаешь (и что с тобой делают, тоже лучше бы понимать).

И теперь, кстати, ясно, почему столь яростно спорят о вкусах. Откуда такие страсти вокруг незначительных, на первый взгляд, вещей - текстов, картинок, песенок. Всем действующим лицам кажется, что они участвуют в дискуссии об искусстве, а спорят при этом, ни много, ни мало, о власти над миром. Споры, конечно, сугубо теоретические. Но даже это в некоторых случаях - до поры до времени.

Вот оно как.
________

* вспоминая Кастанеду, нельзя не добавить, хихикая, что в данном случае речь идет о вполне себе сгибаемом намерении, очень даже сгибаемым - в подавляющем большинстве случаев.
Tags: гуманитарная помощь, простые вещи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 75 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →