Но у меня сейчас есть под рукой образец идеальной шутки (не самой-смешной-в-мире, но идеальной матрицы, на основе которой можно создать сколько угодно шуток, которые понравятся лично мне).
Моя идеальная шутка нашлась в малоизвестном рассказе Конан Дойла "Наши ставки на дерби", который во-первых, написан от лица юной леди, а, во-вторых, является, на мой взгляд, маленьким шедевром атмосферной прозы.
Так вот, юная леди только что поймала разбушевавшуюся курицу-хохлатку и держит ее под мышкой. В этот момент появляется молодой человек, друг детства, не видевший ее несколько лет.
— Как поживаете, Нелл? — спросил он, протягивая мне руку, и удивленно добавил: — Да вы же стали совсем другой!
— Ну да, прежде у меня под мышкой не было хохлатки
***
Наверное можно сформулировать, что эта шутка кажется мне идеальной потому что она наглядно показывает, как происходит мгновенной перемещение собеседников из одной системы координат в другую. Из обыденной реальности, где "вы стали совсем другой" - вполне стандартная формула при встрече с ребенком, который успел повзрослеть за время разлуки, они перемещаются в вымороченное зазеркалье, где человек с детства ходит или с курицей под мышкой, или без, и любое отклонение от этой нормы вызывает понятное удивление.
Как любая попытка анализа, все вышесказанное убивает шутку. Но - внимание, сейчас вылетит
У языка как вершины инстинкта самосохранения есть имя - надежда.
Вернее было бы даже сказать - пытка надеждой. <...> Надежда - это попытка к бегству, попутная потная песня палача.
Вся наша жизнь есть пытка надеждой, жизнь вопреки благодаря смерти. Надежда выйти из языка в неязык идентичный языку.
Так вот, чувство смешного, потребность в смешном всегда казались мне квинтэссенцией этой самой попытки к бегству; индивидуальные представления о смешном открывают карты, показывают, как мы мыслим себе этот выход в неязык идентичный языку, и с этой точки зрения моя "идеальная шутка" рассказывает обо мне вообще все, хотя было бы что скрывать, конечно.
***
А ваши идеальные шутки - они какие?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →