Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

Categories:

и еще своими словами

хотя есть такая проблема: чем больше есть сказать вообще, тем меньше есть, что сказать людям. Тем понятнее, насколько бессмысленно говорение, особенно красивое, особенно в письменной форме; только тогда и выходит нормальная, полноценная комуникация, когда вслух просишь передать соль, и ничего кроме соли.

("Ничего кроме соли" - так мог бы называться роман о любви и дружбе, персонажи которого едят положенные семь пудов на протяжении семисот, скажем, страниц. Мог бы выйти совершенно замечательный роман, но его, конечно, не будет, и как же это хорошо.)

Открываю дареный каталог художественной галереи, а там - ну, знаете, как каталоги устроены? - много художников, от каждого по картинке, о каждом - несколько строк "родился-учился-живет".
Несколько скучных, ничего, по сути, не значащих строк, о, господи. "Родилась в Ростове-на-Дону, училась в Санкт-Петербурге, сейчас живет в Праге", - и меня накрывает чужая жизнь во всей ее полноте, арбузные корки и бензиновые радуги в лужах, разомлевшие от жары уличные псы, мальчишки из другого двора, вкус дешевого портвейна на нёбе, куртка с чужого плеча, сдать бутылки, один-плацкарт-пожалуйста, сумка не застегивается, книги в картонной коробке, затхлый запах чужого жилья, оставь послушать, спирт рояль, что-то капает, кастрюля пригорела, три картонных коробки с книгами, вода в ботинке, что ж так холодно-то, у тебя краска на щеке, ликер амаретто, а это что за мымра, холодно, картинку купили, хочешь кофе, белила заканчиваются, не могу больше, купить водки, надо отстирать, ненавижу, как красиво, не получается, куда ты пропала, надо собираться, шесть картонных коробок etc.

Все эти слова, написанные через запятую, мне, конечно, пришлось придумывать потом, задним числом, потому что когда накрывает, слов нет, зато есть жизнь, хоть и чужая, она как-то помещается в один краткий миг, плотный, пульсирующий комок в ткани моей собственной, медленно текущей, хронологически упорядоченной жизни. Словами тут действительно мало что можно объяснить, как ни старайся.

А накрывает все чаще, все что угодно может послужить толчком - несколько строчек в каталоге, освещенное окно троллейбуса, раздолбанное клетчатое кресло в палисаднике; так, чего доброго, придется скоро писать рецензии на Книги Судеб, впрочем, это еще не очень страшно, лишь бы не аннотации.

Мир, когда вдруг начинаешь постигать его методом скорочтения, неописуемо велик (много больше, чем можно было вообразить прежде), нелеп неописуемо же, зато не прекрасен и не ужасен, а просто таков какой есть, хотя я, конечно, не знаю, каков он есть, и никто не знает.
Tags: н/н
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments