Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

Categories:

вокруг страшной сцылки

Ссылка - вот она.

Во-первых, по поводу наркотиков.
Удивительно, что далеко не всем очевидны простые и понятные вещи. В частности, любой человек должен иметь возможность самостоятельно решать, что ему делать со своим телом и своим сознанием. Долг общества предоставить людям правдивую информацию о возможных последствиях и обеспечить порядок в общественных местах, это все.
Любое общество, где дело обстоит иначе, является тоталитарным, какими бы самоназваниями и лозунгами оно не прикрывалось.
Я не знаю, что с этим можно сделать, кроме как пересажать всех на кол но не отдавать себе отчет, как обстоят дела, по-моему, довольно глупо. Когда дела обстоят безрадостно, тем более.
Вообще, дикий и безрассудный обывательский страх перед наркотиками сравним, разве что, с обывательской же страстью к алкоголю, который, по идее, следует употреблять только людям, занятым интенсивной умственной деятельностью. Хитрость тут в том, что алкоголь отупляет человека и дает, таким образом, желанный отдых утомленным интеллектуалам. Зачем он всем остальным, я без понятия. Кайф-то так себе, средненький.

Нет, лично мне даром не нужны наркотики. Но надо же думать об окружающих. А большую часть населения планеты вообще надо год на ЛСД продержать, чтобы хоть немного на людей стали похожи.

***

Теперь дальше. Помимо самой чудовищной истории, которая по ссылке, там еще много не менее чудовищных историй в комментариях. То есть, очень многие люди, умирающие и выздоравливающие, мучились без обезбаливающих лекарств по вине врачей. И не только в последние годы, раньше, в смысле, в ссср, все было точно так же. Их так много, что такие случаи начинают представляться скорее нормой, чем уникальным чудовищным происшествием.
Мой опыт пребывания в хирургическом отделении одесской областной детской больницы в конце семидесятых годов прошлого века совершенно не противоречит всем этим историям. Хирургия - это, конечно, не онкология, но там было много переломанных, порезанных, прооперированных детей. Всем было больно - кому-то очень, кому-то более-менее терпимо. Но обезболивающие получали только те, чьи родители догадались, кому и сколько денег надо за это дать. Мой папа был не в курсе, поскольку сам никогда в жизни не лежал в больнице. Словом, это было незабываемое лето, о нем можно было бы написать прекрасное школьное сочинение на соответствующую тему.
Я не знаю, что делать с этой "нормой". И, кстати, не знаю, откуда взялось устойчивое мнение, будто врачам необходима черствость, дескать, иначе они не выдержат, бедняжки. Фуфло все это. От избытка милосердия еще никто не умирал; тем более, что речь идет о людях, которые могут помочь делом, а не просто стоять, смотреть и сочувствовать.
Там еще многократно звучит слово "система". Это тоже фуфло. Так называемая "система" - это всегда конкретные люди, которые совершают конкретные вполне поступки. Или не совершают. Очень хочется посадить какое-то их количество на кол, но я понимаю (теоретически), что это делу не поможет.

***

И последнее. Если почитать побольше комментариев к этой записи, становится вполне очевидно, что это уже не просто тенденция - при всяком удобном случае заочно осуждать пострадавших и демонстрировать собственное умственное превосходство и умение справляться с проблемами. Это уже скорее массовое психическое заболевание, новая чума двадцать первого века, лечить которую никто, понятно, не будет - зачем лечить, когда можно обсудить, осудить и продемонстрировать собственное умственное превосходство.

***

Нет, я не хочу об этом поговорить. Не о чем тут говорить.

P.S.
А, да. Там еще имеет место такой поразительный момент, скорее из области культурологии, чем этики. Я имею в виду визуальное оформление истории про долгую, мучительную смерть. Мне нравится (насколько вообще в данном случае уместно слово "нравится"), что сама эта история и все чудовищные комментарии разворачиваются на фоне картинки про красивую куколку, уложенную на карту мира. В этом несоответствии столько живой, нелепой, бессмысленной как сама жизнь достоверности, что
А, ладно. Не буду ничего объяснять.
Tags: нинравицо, простые вещи, ссылки
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author