Она вполне может начаться с легенды об избалованном принце, который выходит из дворца и видит на улице все, что положено видеть в таких случаях принцам. Но он же избалованный принц, а не измученный сирота, у него совершенно специфический жизненный опыт, он знает, что все всегда заканчивается хорошо. И этот специфический опыт изменяет реальность - опыт формирует ожидания, а ожидания неизбежно влияют на восприятие и, значит, на картину мира - и радикально переламывает ход дальнейших событий.
В частности, принц сразу понимает, что больного можно вылечить - не обязательно мистическим наложением царственных рук, можно просто позвать квалифицированного придворного лекаря - и зовет, и лекарь, куда деваться, лечит. Потом принц заговаривает со стариком и обнаруживает в нем отличного собеседника и, скажем, прекрасного игрока в шахматы. Меж ними завязывается счастливая дружба, какая порой случается межу стариками и юношами, и, беседуя со старцем, принц узнает о преимуществах, которые дает старость человеку, должным образом к ней подготовленному (тут нет ничего сверхъестественного, та же Агата Кристи в мемуарах много об этом писала). Наконец, принц наблюдает за похоронной процессией и сперва, конечно, огорчается, но какой-нибудь умелый придворный шаман дает ему возможность увидеть, как дух покойника отправляется в новое увлекательное путешествие (причем даже неважно, будет это видение подлинным знанием, или наркотической иллюзией, тем более, что разница между тем и другим - только в голове воспринимающего).
И вот после всех этих поучительных событий наш принц идет ужинать, а потом кладет жизнь на создание стройной системы убеждений, обрядов, ритуалов, магических техник и гимнастических упражнений, которые приведут людей к непоколебимой уверенности, что больной исцелится, старость может быть радостной, а смерть - не финал, а начало новой увлекательной игры. Непоколебимой, повторяю.
Потому что страдать, бояться и хорошо себя вести, чтобы избежать наказания, люди умеют и без посторонней помощи. А радоваться и ни черта не бояться труднее всего, и раз это труднее всего, значит, именно этому и следует учиться человеку на этой земле, если уж в таких условиях выучится, его потом ничем не проймешь.
И где, спрашивается?!
Впрочем, надо больше почитать про даосизм, из всех учений, известных мне понаслышке, даосы, пожалуй, ближе всего к указанному направлению.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →