Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

Categories:

в уличных кафе как бы сама собой пишется всякая фигня в невообразимом количестве

Дошло, почему меня так прикалывает ситуация с польским языком и, соответственно, бытовое общение с поляками. Это же история всей моей жизни: я всех понимаю, а чтобы поняли меня, надо очень потрудиться, вспомнить все свои знания, подключить интуицию – и все равно не факт, что получится. Но шанс есть.

***

В Варшаве, на Замковой площади пожилая пани просила подругу сфотографировать ее рядом с тем крашеным медведем, который «респект олл лайф». Говорила: «Я должна с ним сфотографироваться! Я тоже уважаю всякую жизнь! – и после короткой паузы очень жизнерадостно добавила: - Кроме своей собственной».
Подруга сфотографировала ее на телефон.

***

На вокзале рядом со мной стояла монашка, говорила по телефону. Спрашивала очень по-девичьи: «А он что? А ты?»
У меня есть ряд прекрасных гипотез, с кем и о ком она разговаривала.

***

А еще днем раньше две пожилые монашки увидели начерченные на асфальте классики – и ну прыгать.

***

Варшавский вокзал это все же цитадель зла. Ежели найдется безработный лыцар добра, пусть знает, что громить. Бардак хуже, чем на испанских вокзалах.
Когда я говорю «бардак», это значит, что пассажирам там приходится туго, не только иностранным, но и местным.
Что время отправления поезда, указанное в билете, не соответствует времени, указанному в бумажном расписании, это еще ерунда. (Верить надо, конечно же, билету.)
На электронном табло пишут только перрон, с которого отправляется поезд. Номер платформы не указывают, а их на каждом перроне все-таки две. Это, в общем, не беда, пока, спустившись на перрон, не обнаруживаешь, что тамошние табло безмолвствуют. Пассажиры с баулами и без стоят примерно посередине и нервно поглядывают в обе стороны. Примерно за семь минут до отправления экспресса на Краков, которого мы все ждем, к одной из платформ прибывает загадочный (табло, напоминаю, безмолвствует) поезд. Пассажиры кидаются к нему. Из поезда выскакивают проводницы и начинают кричать, что это они приехали из Тересполя и вовсе не намерены ехать ни в какой Краков. Минуты через три на табло наконец появляется соответствующее объявление – типа ой, да, елы-палы, у нас же тут прибыл поезд из Тересполя. Разочарованные пассажиры отходят к другой платформе. Некоторое время спустя они начинают дергаться, потому что по расписанию пора бы уже отправляться в Краков, а никакого экспресса нет. Минут через десять железная пани из репродуктора скороговоркой сообщает, что отправление краковского поезда по техническими причинам задерживается на тридцать минут. Рядом со мной стояли поляки, так даже они переспрашивали друг дружку: «Что она сказала?» Собственно, с их слов мне и удалось узнать, о чем было объявление. И тут, о чудо, на табло появляется наконец долгожданная надпись – про краковский поезд и опоздание на тридцать минут. Половина пассажиров радостно убегает наверх курить и покупать газеты. Надо ли добавлять, что через пять минут прибывает краковский поезд, отправление которого, таким образом, задерживается не на тридцать, а всего на двадцать минут.
Мне повезло – я еще по прошлым пересадкам в Варшаве знаю, что верить на этом вокзале нельзя никому, уходить с перрона, указанного в билете – тем более. Сидеть там в засаде, затаившись, потому что поезд может появиться в любую минуту. А пассажиров, опоздавших на опоздавший поезд, жалко очень.
И если уж речь зашла о вокзалах. В нашей маленькой Вильне, которая ни разу не транспортный узел, объявления на железнодорожном вокзале делают на трех языках – литовском, английском и русском. В Германии все вокзальные объявления обязательно дублируют по-английски, хотя там такой идеальный порядок с расписаниями, что вслух можно вообще ничего не говорить. А во всех других странах, где мне доводилось бывать, объявления на вокзалах ни хрена не переводят ваще. Это, честно говоря, удивительно и совершенно необъяснимо, потому что где же и быть иностранцам, если не на вокзалах. Английский – это почти универсальный выход, практически эсперанто, какие-то простые вещи, вроде объявлений, очень многие понимают.

***

Меж тем, в Кракове у меня длинная узкая комната на улице, отходящей лучом от площади Рынок, с видом на макушки японских туристов и уличного трубача. Надо думать, невидимый воплотился наконец.
На площади Рынок, меж тем, все время играет какая-нибудь музыка, только что на одном ее конце закончился отличный джазовый концерт, и на другом сразу же застучали африканские барабаны. Наверное поэтому толпы туристов здесь совершенно не раздражают. Краков, по-моему, единственный город, где в уличных кафе главной площади туристической зоны (краковский Рынок - это примерно как Сан-Марко в Венеции) сидят не только туристы, но и большие компании местных жителей. Думаю, они именно из-за музыки сюда ходят сидеть.
И я тоже из-за музыки здесь сижу. В кафе «Szara» - это надо же, кучу всего важного и интересного забываю, а название кафе столько лет помню. И не зря, как выяснилось, эспрессо за годы моего отсутствия не испортился, и это воистину достойно восхищения.

***

Девушки-туристки вовсю кокетничают с белым человеком-скульптурой, изображающим гипсовый бюст (остальное тело скрыто белой тумбой). Он время от времени начинает тянуть к ним руки, чтобы обнять, девушки с визгом разбегаются, потом опять подходят.

***

У входа в бар «Койот» с вывеской, изображающей воющего на луну койота, сидел в жопу пьяный человек и громко плакал.

***

Охуенный все-таки город Краков. И люди здесь теплые и приветливые, но без излишества, как раз в меру. На черногорцев в этом смысле немного похожи и больше, кажется, ни на кого.

***

Совершенно не хочется завтра вечером отсюда уезжать. А вот возьму и не уеду, подумаешь – билет. В гробу мы видели тот билет, в белых тапках.
Tags: Польша, мимо иду, поехали
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments