Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

Categories:

ну если уж современное искусство до такой степени никому жить не дает

Щас скажу то, о чем очень давно молчу, как всегда, из соображений "мне и так ясно, а остальные все равно не поймут".
С другой стороны, не поймут и не поймут, хуй с ними. А то так привыкну обо всем на свете молчать, тоже ничего хорошего.

Так вот. Беда актуального искусства вовсе не в том, что нехорошие "творцы" шокируют мирных обывателей назамысловатыми художественными жестами, вместо того, чтобы сделать им, зайчегам, красиво. И не в том даже, что делают это зачастую не слишком остроумно, по пятому разу повторяя деяния великих предшественников, о которых не удосужились прочитать в подшивках ХЖ (именно по этому пункту, как я понимаю, проехался какой-то крылов, на которого вы все теперь зачем-то даете ссылки; чего вы так радуетесь, искренне не понимаю, у Каганова, думаю, смешнее получилось бы).
Настоящая беда вскрывается, когда мы начинаем задавать вопросы: кто делает? почему? зачем? как?
В поисках ответов на эти вопросы легко обнаружить, что т.н. "радикальный художник", по большому счету, тождественен обывателю, которого мучает. Он с той же тупой, скотской покорностью подчиняется инстинктам, традициям и требованиям среды. Художественное "предъявить себя" в большинстве случаев тождественно элементарному "выжить". Обыватель пробивается к кормушке по своей тропе, художник - по своей. Но это одна и та же кормушка.

Я хочу сказать, что художник зачастую просто приспосабливается к требованиям среды (как он их себе представляет) точно так же, как приспосабливается к требованиям среды обыватель. Но обыватель, в отличие от художника, хотя бы честен. Он не выдает себя за "творца", "борца", "ниспровергателя" и еще бог весть кого. На обывателя скучно смотреть, еще скучнее его слушать, но от него, по крайней мере, не так тошнит. Честность вообще великое дело.

Большинство так называемых "радикальных художников" делают, что им велят - с той же тупой скотской покорностью, что и все остальное человечество. Просто они, если вспоминать детство, слушаются не мамку, а, скажем, больших мальчишек во дворе. Но - слушаются. Я никогда не забуду, как в конце восьмидесятых - начале девяностых одни знакомые рассуждали, чем лучше торговать в Польше, утюгами, или электрочайниками. А другие - чем лучше торговать, скажем, на Фурманном в Москве: манки! иностранцы сейчас покупают манки! (это когда в масляную краску для фактуры манную крупу добавляют, если кто не знает). Я знаю пару человек, которые легко и безболезненно перешли из первого круга во второй, выяснив, что можно нарисовать практически любую хуйню, и иностранцы ее наверняка купят, если тусоваться в правильном месте. Постепенно "тусоваться в правильном месте" превратилось в "работать с правильным куратором/правильной галереей". Сам по себе подход довольно разумный - пока торгуешь красивыми картинками, как крестьянин картошкой, не причисляя себя к касте каких-нибудь очередных избранных. Но "тусоваться в правильном месте", подлизывать жопу нужным людям, заниматься самопиаром, держать нос по ветру и при этом всерьез полагать себя великим радикалом - это, прямо скажем, нелепо.

За радикальный базар следует отвечать. Подтверждать его всей своей жизнью. А начинается радикальный базар с персонального отказа от тупой, скотской покорности, в смысле, от готовности играть по чужим, извне навязанным правилам, каковы бы они ни были и сколь бы соблазнительно не способствовали персональному выживанию. Честная духовная революция оплачивается собственной кровищей и прочими малоприятными выделениями. Сначала виселица, а уже потом мед. Потом мед, повторяю, потом. После виселицы.
Ну или сразу нахуй - тоже вариант.

Что же, в таком случае, делать бедному мятущемуся творцу? - спросят меня негодующие кандидаты в интеллектуальную элиту.
Что, что. А ничего. Спокойно работать, картинки рисовать на продажу, или для души, не объявляя себя во всеуслышание революцьонэром и ниспровергателем. А ежели все так неудачно сложилось, что натурально мессией уродился, не бегать по кураторам с целью надлежащей организации восхождения на Голгофу, а спокойно делать свое дело, пока не здохнешь, победив, таким образом, хотя бы инстинкт самосохранения. К тому же на определенной стадиии процесса к некоторым счастливчикам приходит второе дыхание, и это дает шанс повернуть все по своему, попробовать, по крайней мере, и вот это воистину великое и важное деяние, не попов голой жопой шугать.

P.S.
С литературой, мне кажется, все еще жестче. То есть, люди, готовые в какой бы то ни было форме встраиваться, подлаживаться, подлизываться, держать нос по ветру, жопой чуять конъюнктуру и прочие фокусы из серии "ласковое теля двух мамок сосет" проделывать, должны ограничиться активным сосанием этих самых мамок, или папок, кому как повезет. И не шибко выебываться насчет собственной судьбоносной ценности. Тому, кто не выебывается насчет собственной ценности, вообще довольно много можно, честность - лучшая политика, а скромность - мать всех отмазок.

P.P.S.
Цитировать, если что, можно, я все равно потом когда-нибудь открою, чтобы всем стало плохо и обидно, а не только моим френдам :)
Tags: гуманитарная помощь, ключ из желтого металла, простые вещи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 65 comments