Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

Category:

информационные утопленники

Говорили с В.Н. о вещах вполне очевидных; точно помню, у агавра было большое выступление на ту же тему, ссылку только найти не могу.

Так вот, говорили мы о том, что нормальному человеческому читателю никак невозможно ориентироваться в океане информации, в смысле, в огромном количестве наименований новых книг - чё читать-то? А чё, соответственно, не читать?

Что рецензиям верить нельзя, это уже не только инсайдеры понимают, а любой вася-пупкин в курсе. Патамушта опыт, сын ошибок трудных у ево. Аудитория, готовая доверчиво читать по следам литературных премий, тоже мала чрезвычайно. Понятно, что у каждого читателя есть свой список авторов, вызывающих доверие. В смысле, если появится новая книга, подписанная знакомым именем - все в порядке, можно брать. А как быть с новыми именами?

Мне кажется, что остался только один действующий канал: сарафанное радио. То есть, рекомендации друзей-знакомых. Потому что мы уже примерно понимаем, насколько совпадают (или не совпадают) наши вкусы; к тому же, их советы вполне бескорыстны, единственная выгода, которую они преследуют - возможность увеличить объем общего контекста, это всегда очень хорошо для полноценного общения.

Изредка, наверное, попадаются рецезенты, которые могут играть роль "выдуманного друга" - в смысле, читатель не знаком с этим человеком лично, но успел убедиться, что вкусы более-менее совпадают, и доверяет этому конкретному рецензенту (но не институции в целом).

Иногда советчиком становится продавец книг. В идеале, это должно быть нормой, но, по понятным причинам, расценивается как небольшое чудо, каковым, строго говоря, и является.

Ну и все.

Так? Или не так?
Tags: ФРАМ, вопрос
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 60 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →