Category:

информационные утопленники

Говорили с В.Н. о вещах вполне очевидных; точно помню, у агавра было большое выступление на ту же тему, ссылку только найти не могу.

Так вот, говорили мы о том, что нормальному человеческому читателю никак невозможно ориентироваться в океане информации, в смысле, в огромном количестве наименований новых книг - чё читать-то? А чё, соответственно, не читать?

Что рецензиям верить нельзя, это уже не только инсайдеры понимают, а любой вася-пупкин в курсе. Патамушта опыт, сын ошибок трудных у ево. Аудитория, готовая доверчиво читать по следам литературных премий, тоже мала чрезвычайно. Понятно, что у каждого читателя есть свой список авторов, вызывающих доверие. В смысле, если появится новая книга, подписанная знакомым именем - все в порядке, можно брать. А как быть с новыми именами?

Мне кажется, что остался только один действующий канал: сарафанное радио. То есть, рекомендации друзей-знакомых. Потому что мы уже примерно понимаем, насколько совпадают (или не совпадают) наши вкусы; к тому же, их советы вполне бескорыстны, единственная выгода, которую они преследуют - возможность увеличить объем общего контекста, это всегда очень хорошо для полноценного общения.

Изредка, наверное, попадаются рецезенты, которые могут играть роль "выдуманного друга" - в смысле, читатель не знаком с этим человеком лично, но успел убедиться, что вкусы более-менее совпадают, и доверяет этому конкретному рецензенту (но не институции в целом).

Иногда советчиком становится продавец книг. В идеале, это должно быть нормой, но, по понятным причинам, расценивается как небольшое чудо, каковым, строго говоря, и является.

Ну и все.

Так? Или не так?